С таким же успехом к двигателям прогресса можно отнести лень и любопытство.
Наверно всё-таки не сама война, а скорее противостояние между различными группировками или подготовка к войне.
Вот, например, Вам предстоит поединок. Если у Вас есть запас времени и Вы не хотите быть побеждённым, то бросите все силы на тренировку и другие виды подготовки к бою (наточите ножик, сделаете кастет и т.д.). А не будете сидеть за стаканом и плакаться кому-то в жилетку.
А насчёт индейцев я на одном форуме уже писал:
Цитата:
Индейцы жили в гармонии с природой, не имели развитых экономических отношений и технологий, не ходили на работу, чтобы заработать на жизнь.
Не нужна им была "экономика". Если кончилось мясо, то мужчины-охотники выходили в прерию и убивали парочку бизонов для своей деревни. А вечером, после ужина, собирались всей деревней, пели песни и танцевали до упаду.
Но пришли европейцы и всё сломали.
Индейцы воспринимали их как врагов, а европейцы необязательно.
Ведь европейцы не могли понять, зачем жить в гармонии, когда можно организовать бизнес, открыть таверны (подсадив на пойло мужичков). Разве можно жить без денег??
Для европейцев непонятно, как так можно жить, чтобы бизоны бегали непронумерованными, бесхозными, по неогороженной территории. И индейцы, и бизоны - жили бесплатно, без документов - это же беззаконие, экономический и юридический нонсенс. "Неокультуренные народы" (Ф. Ницше - он ещё в 1880 году писал об этом. Но кто ж его слушал? А нам ещё через 70 лет говорили, что он идейный вдохновитель фашизма.).
Ну и т.д.
Надеюсь, что мне удалось объяснить.
Точно так же и с "развалом СССР" (это мы так воспринимаем). А в метрополии смотрят на Россию, как на колонию с плохообучаемым электоратом. Сколько сил было потрачено, чтобы переучить "элиту" (в смысле, что бабло=бусы делать важнее всякой Родины. Родину можно потом купить на Кайманах). Вместо советского стакана началось преподавание других предметов: игра, игла и ипотека. Почти мгновенно с полок книжных магазинов исчезли собрания сочинений классиков марксизма-ленинизма. Молодёжь отучают читать книги, библиотеки скоро закроют (чтобы легче было переписать историю). То есть весь процесс можно назвать "переобучением".
Нашему поколению, конечно, неприятно и мы возмущены. Но в конце концов, мы же когда-то умрём, а новые поколения будут мыслить по-новому (мечтать о кредите, иметь счёт в любимом банке).
Примерно так.