Munin
А как лично Вы относитесь к книге
"Электродинамика"
де Гроот С.Р., Сатторп Л.Г. (S.R.de Groot, L.G.Suttorp)?
Я очень аккуратно старался сформулировать сообщение так, чтобы его не приняли за мои рекомендации. В учебниках по классической электродинамике я плохо разбираюсь, на слуху только самые популярные тайтлы.
Про де Гроота-Сатторпа я слышал, но сравнительно давно, и даже не скачал. Восполню-ка этот пробел.
Вообще, электродинамика, имхо, должна состоять из таких вещей:
1. Уравнения Максвелла.
С этим все перечисленные мной учебники справляются, и я думаю, любой учебник по электродинамике справится.
2. Электромагнитные явления в веществе.
Тут можно копать мелко и глубоко, причём всё глубже и глубже. Тема неисчерпаема. Начальные знания полезны любому студенту (даже не физику), что бывают провода и магниты, должен знать каждый. Но более объёмное изложение - уже преимущественно физику-экспериментатору (и инженеру). Для теоретика, это уже больше темы, входящие не в курс "Электричество и магнетизм", а в "Физику твёрдого тела (и конденсированного состояния)", в "Физику плазмы", в "Оптику (и нелинейную оптику)".
3. Лоренц-инвариантность уравнений Максвелла.
4. Калибровочная инвариантность, лагранжев и гамильтонов формализмы.
5. Точные решения уравнений Максвелла.
Сюда же, уравнения математической физики. В общем, "мы знаем, что эта задача не имеет решения, мы хотим знать, как её решать".
3-5 - минимум физика-теоретика.
6. Дифференциальные формы для уравнений Максвелла.
3-6 - пожалуй, минимум математика, касающегося электромагнетизма.
Дальше нужно просто смотреть содержание учебника, и ставить галочки. Думаю, все пункты ни один учебник не покроет, но двумя-тремя это сделать можно (кроме необозримого пункта 2, который один может потребовать полдюжины книг по разным направлениям вглубь).
(Оффтоп)