Тернхардт определяет психо-акустический консонанс, как спокойное одновременное звучание чистых тонов, а беспокоящие элементы, уничтожающие гармонию есть шероховатость. Однако он также утверждает, что 'принцип шероховатости' есть не достаточное основание консонанса и гармонии [6]. С целью исследования вадитйа в контексте индийской классической музыки необходимо рассмотреть консонанс даже, когда не имеется никакого одновременного звучания. Похоже, что остаток предыдущей ноты, через некоторую краткосрочную память, может нейро-психологически взаимодействовать с текущей нотой и музыкальное ощущение консонанса остаётся все еще активным. Для этого необходимо рассмотреть консонанс в позитивном смысле то есть, определить консонанс как соответствие большого количества высших частичных тонов скорее чем отрицание не-согласования, причиняющего шероховатость. Показано, что это также требует, чтобы фундаментальные частоты были связаны отношением малых целых чисел [7]. Фактически это определение кажется уместным больше в распознавательной области, чем в физио-акустической области внутреннего уха. Похоже, если прежде чем активированный образец для раннего частичного строения предыдущей ноты в коре затухнет, новая активация есть такая, что некоторые из ранних областей регенерируются, тогда приятное ощущение порождено. Это есть способ, которым консонанс в индийскей музыке, то есть вадитйа рассматривается здесь.
Постулируется здесь что музыкальность, в музыке хиндустани, требует, чтобы две последовательных ноты были консонированы в вышеупомянутом смысле и что по очереди требует, чтобы два значения высоты несли простое соотношение малых чисел. Это упомянуто как местный консонанс в дальнейшем [8].
В пении единственная устойчивая высота для ноты может не всегда нести малые отношения к таковым с обеих сторон. В этом случае центральная нота не может быть локальным консонансом с нотами с обеих сторон. В таких случаях
высотный контур центральной ноты
мог бы возможно быть полезно рассечён в различные высотные состояния такие, что оба высотных значения все еще, остаются в том же самом интервале, но каждое может нести малые отношения со значениями высоты в нотах в соответствующей последовательной стороне.
Категорийность восприятия высоты хранила бы неповрежденной грамматические и другие музыкальные требования, которые зависят от восприятия нот.
(Английский)
Terhardt defines psycho-acoustic consonance, as the undisturbed simultaneous sounding of pure tones, the disturbing elements destroying consonance is roughness. However he also asserts that 'roughness principle' is not a sufficient basis of consonance and harmony [6]. For the purpose of studying vaditya in the context of Indian classical music it is necessary to consider consonance even when there is no simultaneous sounding. It seems that the remnant of the previous note, through some short-term memory, can neuro-physiologically interact with the current note and the musical sense of consonance remains still active. For this it is necessary to consider consonance in a positive sense i.e., to define consonance as the matching of a large number of higher partials rather than the negation of a non-match causing roughness. It has been shown that this also requires the fundamental frequencies to be related by a ratio of small integers [7]. In fact this definition appears to be relevant more in the cognitive domain rather than the physio-acoustical domain of inner ear. It seems that if before the activated pattern for the earlier partial structure of the previous note in the cortex dies out, the new activation is such that some of the earlier regions are rejuvenated, then a pleasing sensation is generated. This is the manner in which consonance in Indian music i.e. vaditya is viewed here.
It is postulated here that musicality, in Hindustani music, requires two consecutive notes to be consonating in the aforesaid sense and that in turn requires the two pitch values to bear a simple ratio of small numbers. This is referred to as local consonance hereinafter [8].
In a singing a single steady pitch for a note may not always bear small ratios to those on either side. In that case the central note cannot be locally consonant with notes on both sides. In such cases the pitch contour of the central note could possibly be usefully split up into different pitch states such that both the pitch values still remain in the same interval but each can bear small ratios with the pitch value in the notes in the corresponding consecutive side. Categoricity of pitch perception would keep intact the grammatical and other musical requirements, which are dependent on the perception of notes
6. Terhardt E, "On the perception of periodic sound fluctuations (Roughness)", Acustica, 30, 3, 1974.
7. Datta A K and Kundu R, "A psycho-perceptual hypothesis for Indian musical scale", pre-proc. Second Int.Workshop on Recent Trends in Speech, Music and Allied Signal Processing, New Delhi, December 9-11, 1991
8. Datta A K, Dey N, Sengupta R, Banerjee B M, Nag D and Kichlu V K, "Relevance of consonance in Indian musical scale: theory and practice", J. Acoust. Soc. India, XXIII(1), pp. 110-115, 1995