2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Электростатический двигатель.
Сообщение27.07.2013, 18:40 
Заблокирован


27/03/13

420
Электростатический маятник. Маятник качается между 2 электродами, подключенными к источнику высокого напряжения. При соприкосновении с отрицательным электродом, часть электронов переходит на маятник. Он заряжается отрицательно, отталкивается от отрицательного электрода и притягивается к положительному. Электроны с маятника переходят на положительный электрод. Маятник заряжается положительно и отталкивается от электрода. Маятник колеблется, пока на электродах есть высокое напряжение. Если электроды отключить от высоковольтного источника, то маятник перенесёт электроны с отрицательного на положительный электрод. Заряды на электродах уменьшится и маятник остановится.
Электростатический двигатель.
Изображение
Статор – 1. Ротор – 2. Положительно и отрицательно заряженные электреты – 3. Время жизни заряда у электрета из политетрафторэтилена составляет 100 - 1000 лет. Электроды – 4. Красные и синие электроды из разных металлов. Эти электроды заземлены. Электроды, находящиеся на роторе – 5. При вращении ротора электроды 5 соприкасаются с электродами 4. При соприкосновении между ними возникает контактная разность потенциалов. При соприкосновении электродов 5 с красными электродами, электроды 5 заряжаются положительно. А при соприкосновении с синими электродами – отрицательно. Если крутнуть ротор, то электроды 5 при вращении войдут в электреты 3. При этом они соприкоснуться с электродами 4 и получат заряд. Электроды, которые вошли в положительные электреты – положительный. А которые вошли в отрицательные электреты – отрицательный. Соответственно, одноимённые заряды отталкиваются и на ротор действует электростатическая сила, вращающая его. При дальнейшем вращении электроды 5 будут уже притягиваться к другим, противоположно заряженным электретам. При этом также на ротор действует электростатическая сила, вращающая ротор. Как только электроды 5 вошли в следующие электреты, то они при соприкосновении с электродами 4 меняют свой заряд на противоположный. И процесс повторяется. Конечно, контактная разность потенциалов при соприкосновении разнородных металлов мала. Соответственно, электростатическая сила тоже. Не могу понять, где здесь подвох? А то вечный двигатель получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение27.07.2013, 18:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Vnyk в сообщении #749647 писал(а):
Время жизни заряда у электрета из политетрафторэтилена составляет 100 - 1000 лет.

Вы путаете заряд и поляризованность?

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение27.07.2013, 19:07 
Заблокирован


27/03/13

420
Электретом называется диэлектрик, длительное время сохраняющий поляризованное состояние после снятия внешнего воздействия, которое привело к поляризации (или заряжению) этого диэлектрика, и создающий в окружающем пространстве квазипостоянное электрическое поле. Электрет - это аналог постоянного магнита. Только, в отличие от магнита, создающий постоянное электрическое поле.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение27.07.2013, 20:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Стал быть, электрет в "заряжённом" состоянии имеет нулевой заряд - и ненулевую поляризацию.
В этом смысле не бывает положительно и отрицательно заряжённых электретов. Ну разве что с одного бока пыль налипнет :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение27.07.2013, 21:16 
Заблокирован


27/03/13

420
С одной стороны электрета имеется положительный электрический заряд, с другой отрицательный. Какое поле надо, такой стороной электрет и повернуть. В чём проблема?

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение27.07.2013, 21:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Такая модель удобна для описания внешнего поля.
Эти заряды - связанные, и никуда переходить они не будут.

Я был прав - Вы плохо представляете себе электрет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение28.07.2013, 04:17 
Заблокирован


27/03/13

420
Это вы не поняли принципа работы двигателя. Заряды с электретов никуда не уходят и не приходят. Их заряд постоянен. Они - как постоянные магниты в коллекторном электродвигателе. А электроды 5 играют роль обмоток в коллекторном электродвигателе. При соприкосновении электродов 5 с электродами 4 происходит их заряд с нужной полярностью. С электродов 5 уходят и приходят заряды. Почитайте внимательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение28.07.2013, 10:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
18007
Москва
Vnyk в сообщении #749765 писал(а):
С электродов 5 уходят и приходят заряды.
Куда они уходят и откуда приходят?

Кстати, после того, как заряды "уйдут и придут", между электродами 4 и 5, а также между электродами 5 и электретами 3, возникают силы притяжения. Для их преодоления нужно совершить работу.

Это Вы придумали такой хитрый способ бесполезно потратить энергию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение28.07.2013, 11:06 
Аватара пользователя


07/01/13
261
NJ

(Оффтоп)

Someone в сообщении #749784 писал(а):
Vnyk в сообщении #749765 писал(а):
С электродов 5 уходят и приходят заряды.
Куда они уходят и откуда приходят?

Кстати, после того, как заряды "уйдут и придут", между электродами 4 и 5, а также между электродами 5 и электретами 3, возникают силы притяжения. Для их преодоления нужно совершить работу.

Это Вы придумали такой хитрый способ бесполезно потратить энергию?


Нет, это такой хитрый способ бесполезно потратить как можно больше кусочков чужих жизней.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение28.07.2013, 12:08 
Заблокирован
Аватара пользователя


23/07/13

491
Электростатический двигатель http://polyus.clan.su/news/ehlektrostaticheskie_dvigateli_svoimi_rukami/2013-01-20-57 давно известен, зачем изобретать велосипед?
Если ваша конструкция чем-то отличается от уже существующих, укажите какие конкретно преимущества она имеет.
Сдаётся мне, что никакого двигателя у вас нет, а ваша конструкция напоминает попытку барона Мюнгхаузена вытащить самого себя из болота за волосы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение28.07.2013, 14:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
18007
Москва
samodelkin_5 в сообщении #749806 писал(а):
Если ваша конструкция чем-то отличается от уже существующих, укажите какие конкретно преимущества она имеет.
Не потребляет энергии из внешних источников и, соответственно, не работает. В отличие от того, на что Вы ссылаетесь.

samodelkin_5 в сообщении #749806 писал(а):
Сдаётся мне, что никакого двигателя у вас нет, а ваша конструкция напоминает попытку барона Мюнгхаузена вытащить самого себя из болота за волосы.
Разумеется. Vnyk нам тут время от времени конструкции вечных двигателей предлагает. Мы были бы ему сильно благодарны, если бы он сначала воплощал свои изобретения "в металле", а уже потом предлагал их широкой публике, чтобы облагодетельствовать недостойное человечество.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение28.07.2013, 17:44 
Заблокирован


27/03/13

420
Someone в сообщении #749784 писал(а):
Куда они уходят и откуда приходят?

Электроды 4 заземлены. Соответственно электроны приходят и уходят в землю.
Someone в сообщении #749784 писал(а):
Кстати, после того, как заряды "уйдут и придут", между электродами 4 и 5, а также между электродами 5 и электретами 3, возникают силы притяжения.

Да между электродами 4 и 5 возникают сила притяжения. Но эта сила первоначально направлена перпендикулярно движению электрода 5 и первоначально не оказывает влияние на движение электрода 5. Сила отталкивания электрета на электрод 5 в этот момент максимальна, так как она направлена по направлению движения электрода 5. Все электроды 4 заземлены и имеют 0 потенциал. Электрод 5 притягивается к электроду 4. Когда электрод 5 переместится за середину расстояния между электретами, он начнёт уже притягиваться к следующему электроду 4. Так как потенциал всех электродов 4 равен 0. А заряд электрода 5 при перемещении между электретами не меняется. Сначала сила притяжения тормозит ротор , но потом ускоряет его. В результате 0. Сила притяжения между электродами 4 и 5 не влияют не вращение ротора. Когда электрод 5 и электрет заряжены отрицательно, то сила отталкивания вращает ротор. Когда электрод 5 подходит к следующему электрету, который имеет противоположный заряд, то между ними возникает уже сила притяжения, которая также вращает ротор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение28.07.2013, 18:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Ерунда начинается с фразы Положительно и отрицательно заряженные электреты.

Текст - с описания действующего устройства, в котором "маятник" приобретает заряды при контакте с электродами. Изменением заряда "маятника" между этими контактами (ну, летают фсякие там ионы в воздухе...) можно и пренебречь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение28.07.2013, 19:14 
Заблокирован


27/03/13

420
nikvic в сообщении #749891 писал(а):
Ерунда начинается с фразы Положительно и отрицательно заряженные электреты.

Да, вы правы. Неудачное выражение. Скажем так. Та часть, где проходит электрод 5 на роторе имеет отрицательный или положительный заряд. Знак плюс или минус обозначает именно это.
Так как контактная разность потенциалов очень маленькая по сравнению с киловольтами у реальных двигателей, то это устройство должно быть размещено в корпусе, в которой создан глубокий вакуум, чтобы посторонние молекулы на влияли на него

 Профиль  
                  
 
 Re: Электростатический двигатель.
Сообщение28.07.2013, 21:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
18007
Москва
Vnyk в сообщении #749882 писал(а):
Да между электродами 4 и 5 возникают сила притяжения. Но эта сила первоначально направлена перпендикулярно движению электрода 5 и первоначально не оказывает влияние на движение электрода 5.
Но как только электроды начинают расходиться, сила поворачивается и препятствует расхождению.

Vnyk в сообщении #749882 писал(а):
Сила отталкивания электрета на электрод 5 в этот момент максимальна, так как она направлена по направлению движения электрода 5.
Это ерунда. Электрод в электрическом поле электрета поляризуется так, что опять же возникает притяжение электрода к электрету.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group