manul91, проблема с вашей "конструкцией", что она — чтобы быть использованной повторно — требует бесконечной памяти.
Что значит "быть использованной повторно"? Как я вижу вещи, в любом моменте времени она требует только конечную память.
И не во время работы, как машина Тьюринга, а между запусками. То есть это совсем не рандомизированная машина Тьюринга, а что-то иное.
Да, кажется вы тут нащупали самую суть! Я согласен. Стандартная МТ (как и недетерминированная МТ) не предполагают "сохранение памяти" между запусками, у них всегда в начале лента пустая (кроме входа который на ней записан). Про "рандомизированную МТ" не уверен, надо почитать определение, но наверное также.
Ну и что-ж. Пусть моя "конструкция X" не является ни одной из этих моделей. Но эти же модели не с неба упали, их выдумали люди (как и многолентовые МТ, и квантовые МТ и т.д.). Так что будем ее считать "новой моделью":)
Итак, слова "случайность ничего не дает в плане вычислимости" будут верными если подразумевать только те модели, но не и модели "конструкции Х" которая "дает" что-то в плане вычислимости.
Либо нужно произнести заклинание что то, что "Х может определять невычислимую последовательность" - "не считается чем-то", "в плане вычислимости".
А что, там больше ничего в списке нет?
Вы про "spinning disk or the like has an adequate source of randomness"? Слово "adequate" здесь используется в мутном смысле "достаточно хороший"... что далеко от "истинной случайности", и можно с тем же успехом так говорить и про каким-то стандартным навороченным ГПСЧ;)
-- 04.11.2022, 19:12 --Никакой бесконечной ленты в определении МТ нет, она появляется при определении, какую функцию МТ вычисляет.
МТ с одной односторонне-бесконечной входной лентой и одной входной-рабочей, в алфавите

- это кортеж из четырех элементов,

, где

- алфавит состояний,

- начальное и конечные состояния,

- функция перехода

(если находимся в таком-то состоянии и видим такие-то символы на первой и второй ленте,
Интересно, если "ленты нет в определении", то как так ссылки на ленты (что они такое, как пользуются чтобы выделить соответный инстанс кортежа, что значат элементы кортежа и т.д.) возникли все-таки в вашем определении? Или, это еще не определение? : )
Но давайте действительно возьмем с выписыванием одного запрошенного бита, чтобы не скакать.
Тогда выше нужно посмотреть на ленту со случайным входом, как описано, но если оказалось, что число на ней меньше

, то выписать

и остановиться.
Давайте. Я запросил 17-тый бит последовательности, машина посмотрела свою случайную ленту, число оказалось меньше

, она выписала

и остановилась. Запросил 12-тый бит последовательности, она сделала то же самое с той же ленте, и опять в итоге

. И какую последовательность "вычислила" эта машина? Бесконечную последовательность нулями? Эти машины могут вообще значения разрядов каких-либо других последовательностей вычислять, кроме строго нулевыми? Это вообще, "не то".
У вас короче, вроде просто "девайс" который с определенную вероятность зацикливается, с определенную нет (и пишет ноль), вероятность зацикливания он берет из "случайной ленте" (можно ее считать источником "случайного числа" в интервале

). Это вроде вообще не то, чтобы "вычислять какую-то последовательность", в каком нибудь смысле (тем менее в смысле выше).