Варяг писал(а):
Поаккуратнее на поворотах, "Munin"
Для обвинения во лжи нужны веские доказательства.
Если с такой яростью реагирует - значит, точно намеренно. Ненамеренные ошибки люди исправляют и благодарят за то, что на них указали.
Варяг писал(а):
Савельев, Курс общей физики, том 1.
Механика, колебания и волны, молекулярная физика.
Издательство «Наука», Главная редакция физико-математической литepaTypЫ, М.,
1970 г. § 37 Момент импульса материальной точки. Закон сохранения момента импульса - весь посвящён центробежной силе.
Центробежная сила не упоминается.
Вот-вот. Я говорю про Курс физики, мне в ответ - про Курс общей физики. Курс общей физики этого автора я упоминал, и вы его даже читали (цитируете в вашей выборке), что не помешало вам про него мгновенно "забыть". Для ненамеренной ошибки слишком большая забывчивость.
Варяг писал(а):
Тарг, Краткий курс теоретической механики, Глава Х\III. Несвободное и относительное движения точки § 91 Относительное движение точки - вводится понятие центробежной силы.
О центробежной силе в этом параграфе ничего не говорится. В нём речь идёт о силе Кориолиса
См. с. 226, строка 3 снизу (издание 1986 г.).
Центробежная сила упоминается только в тексте задачи:
Задача 110.
... эту силу называют еще центробежной силой инерции...
Ну вот, упоминается же. Значит, утверждение, что ничего не говорится, ложно. Более того, в тексте задачи описывается ситуация, когда вся переносная сила сводится к центробежной, но когда этого нет, переносная сила также может содержать в себе центробежную, а переносная сила (не только сила Кориолиса, что тоже указывает на намеренную подтасовку) обсуждается в основном тексте параграфа. В конечном счёте, "центробежную силу" можно было найти даже по предметному указателю в конце книги, но нет, Варяг предпочёл заявить, что её там нет (не он не нашёл, а не говорится).
Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:zbl писал(а):
Munin писал(а):
Developer писал(а):
2) При движении мотоциклиста по вертикальной стене сила, удерживающая его на поверхности , - это сила трения качения колёс о стенку.
Причины увеличения силы трения я пока не рассматриваю.
Кстати, трения покоя.
Он ж катится, откуда покой?
Что-то я совсем запутался.
Катится-то он повдоль колеса (по горизонтальному кругу), а сила трения (точнее, её составляющая, удерживающая его от падения) направлена поперёк колеса и поперёк направления движения, вверх. В этом направлении колесо не катится и не испытывает сопротивления качению (так что нельзя говорить о силе трения качения), а материал шины не проскальзывает (надеюсь :-) ), так что получается сила трения покоя. Шина в пятне контакта неподвижна относительно поверхности точно так же, как неподвижны относительно земли подошвы обуви пешехода - надеюсь, вам известно, какая сила трения позволяет нам ходить, разгоняться и тормозить, взбираться по склонам и не разгоняться на спусках.