SergeyGubanov, оба Ваших примера отлично подходят для описанной мною машины времени. Самое замечательное их свойство — это то, что телепорт в них можно вырезать, и останется пространство Минковского с двумя вырезанными времениподобными цилиндрами. Второй пример не очень красив, так как является многообразием с краем, поэтому я буду иметь в виду только первый пример.
Итак, в Вашем примере для телепорта можно выбрать атлас так, чтобы все карты относились бы либо к внешней плоской области, либо к телепорту, и чтобы пересечение между этими картами принадлежало небольшому ободку вокруг горловин. То есть, мы не гонемся за построением глобальной системы отсчёта, а удовлетворяемся локальными. Главное, что в области, оставшейся после вырезания внутренности телепорта, можно ввести глобальную ИСО. При этом вырезанные времениподобные цилиндры будут переходить в другие, но тоже времениподобные цилиндры, теперь уже, в некоторых случаях, движущиеся относительно новой ИСО. Если мы теперь построим точно такой же телепорт (точно по такой же инструкции, что мы использовали для построения первого телепорта) в одной из этих движущихся относительно первого телепорта ИСО (так, чтобы его горловины не пересекали цилиндры), то получится как раз то, что надо. Подбирая вторую ИСО соответствующим образом, можно послать частицу из некой точки возле горловины одного из телепортов в световой конус прошлого для этой точки.
Звёздные врата — это пара входов, каждый из которых существует длительное время, т.е. моделируется не точкой, а линией четырехмерия. При этом каждая точка одной линии однозначно соответствует точке второй линии. Эта связь определяет «одновременность».
Вот пара Вашх "линейных" звёздных врат. Можите поиграть с ними мышкой и посмотреть, что будет, если их привести в конфигурацию, о которой я писал. Там изображены фотоны, поэтому легко дорисовать световые конусы.
То есть между точкой на верхней 3D-плоскости и точкой на нижней 3D-плоскости существуют два пути. Один короткий -- через горловину, другой длинный -- через "где-то далеко-далеко". Соответственно, существуют и две времениподобные кривые.
Главное в телепорте это то, что есть две точки в области, оставшейся после вырезания этого телепотра, такие, что в этой области не существует соединяющей их времениподобной кривой, тогда как такая кривая, проходящая через сам телепорт, существует. В противном случае телепорт бесполезен.