Ого! Более 50% за первый вар. Это отличный результат! Очень оптимистично!!!
Этот "оптимизм" означает, что Вы имеете здесь дело с профессиональными математиками, работающими в науке. Решать проблемы - их, так сказать, профессиональная обязанность.
У Вас осмысленные пункты - первый и два последних. Остальное - бред. И очень печально, что Вы этого не понимаете. И, видимо, составляя вопросник, Вы даже подумать не могли, что кто-то из участников форума сумел решить какую-нибудь проблему, поскольку соответствующего пункта не предусмотрели.
Вы задаёте вопросы обо всех проблемах сразу. А они очень и очень разные. От студенческих, решаемых в качестве упражнения, до таких, которые не удаётся решить в течение многих столетий, несмотря на очень большие усилия. Большинство проблем, которые встречаются в математике, удаётся более или менее быстро решить.
Чтобы получить осмысленные ответы, нужно очень чётко ограничить круг обсуждаемых проблем, лучше всего ограничиться одной проблемой или небольшим списком.
Давайте посмотрим на Ваш второй пункт: "Сам чувствую, что не в силах предложить решение, но приветствую любую попытку решения, даже если в решении ошибки, это может приблизить к цели". Этот "Сам" награду за решение желает предложить или публично выразить одобрение? О каких проблемах он говорит? Обо всех сразу? Если студент решил предложенную ему учебную задачу, это не повод для фанфар, хотя студент, конечно, молодец. Как я понимаю, этот пункт могут выбрать те, кто математикой вообще не занимается.
Третий пункт: "Когда-нибудь их решат, но решить сможет только истинный гений (рождается раз в столетие, а то и тысячелетие), поэтому буду знакомиться только с решениями очень-очень известных ученых, на другие попытки внимания не обращу". Это уже тяжёлый случай. Если бы он реализовался, количество решённых задач за всю историю человечества исчислялось бы у нас по пальцам руки. Ну, пусть двух рук.
Следующие носят уже вообще бредовый характер.
Хорошо, предположим, человек сто ответят на Ваши вопросы. Что новое мы узнаем о неведомых проблемах всех сразу) и их решениях?
Или возьмём более осмысленный случай, который уже обсуждали - опрос
William I. Gasarch (June 2002). "The P=?NP poll." Что новое мы узнали в результате этого опроса о самой проблеме и о методах её решения?
Думаю, более оптимистичный, типа: "в ближайшие три месяца все известные открытые проблемы будут решены", подавляющему большинству показался бы неразумным.
Извините, это не "более оптимистичный". Это мнение идиота, совершенно не понимающего, о чём идёт речь, и никогда не решавшего задач сложнее "сколько будет 2+2?"
Далее, пункт "Сам чувствую, что не в силах предложить решение, но приветствую любую попытку решения, даже если в решении ошибки, это может приблизить к цели" Вы почему-то оценили как всего лишь 30% оптимизм.
По-моему, я слишком расщедрился. Надо было оставить 0,01%. На то, что вдруг у кого-то случайно ошибок не будет. То, что человек не верит в собственные силы, это его дело. Но он явно не верит и в силы всего человечества. Если "в решении ошибки", это означает, что решения нет. Причём, речь идёт не о конкретной проблеме, а обо всех проблемах сразу. Включая совершенно рядовые.
Почему? Хорошо известно, что научное сообщество состоит не только из выдающихся первооткрывателей, как и любая армия не может состоять из сплошных маршалов и полководцев. Многие хорошие опытные специалисты достаточно адекватно оценивают свои силы (именно умение реалистично оценивать свои силы отличает опытного специалиста от неопытного), поэтому самоограничение, с которого начинается данный пункт, вовсе не свидетельствует о недостатке оптимизма.
Если человек не получает никаких научных результатов, значит, ему не следует работать в науке.
Во многих публикациях о методологии науки подчеркивается, что наряду с учеными-первооткрывателями не менее важны ученые-адапторы, адаптирующие открытия, сделанные другими. Такая адаптация может быть очень многогранной: от выявления и исправления ошибок в доказательстве, его упрощения до приложений.
Вы заблуждаетесь, если думаете, что "адапторы" не решают проблем. И они делают полезное дело. Кстати, по принятым в математике стандартам, "доказательство с ошибками" - не доказательство, и "адаптор", нашедший и исправивший существенную ошибку (не опечатку) - это именно тот, кто будет считаться решившим проблему. Даже если он просто нашёл ошибку, но не смог её исправить или обойти, всё равно он решил некоторую проблему, и если ошибка не совсем уж тривиальна, я могу представить себе публикацию с демонстрацией ошибки в опубликованной статье. Другое полезное дело - поиск более простых решений проблемы. Человек, предложивший существенно более простое решение, оценивается, может быть, ниже решившего первым, но он также участник научного процесса. Он тоже
решил проблему, пусть и не первым.
И если такой адаптор говорит, что сам не берется решать, но приветствует чужие решения - он может говорить это с оптимизмом, близким к 100%-ному.
Вы пропустили слова "с ошибками", присутствующие в Вашем опросе. Это не адаптор, это стервятник.
Да, фактор неожиданности со счетов сбрасывать никак нельзя.
"Фактор неожиданности" будет присутствовать до того самого момента, когда решение наконец будет получено. Это принципиальный момент: пока теорема не доказана, остаётся возможность, что она является ложной или неразрешимой. И до получения доказательства исключить эти возможности нельзя. Хотя у конкретного специалиста могут быть психологические основания для веры в тот или иной результат. Как показывает упомянутый выше опрос по поводу проблемы
, у разных специалистов мнения на этот счёт весьма разнообразные.
Каждый самостоятельный исследователь (аспиранты и молодые научные работники не в счет) периодически сталкивается с проблемой планирования исследований, выбора темы, корректировки направления - в определенных рамках конечно, но однако каждый в большей или меньшей степени занимается тем же самым по сути, чем и в опросе. И на практике это почему-то называют планирование научной деятельности, а не гаданием
Подобные опросы не имеют ни малейшего отношения к планированию научной деятельности. Вы сами попробуйте сформулировать, что можно "напланировать" по итогам Вашего опроса.