2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение11.07.2012, 22:23 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
ivanhabalin в сообщении #594555 писал(а):
Не знаю как сейчас, но раньше на моих глазах были случаи, когда изобретатели - одиночки, направляли материалы изобретения на заключение в отраслевые НИИ.
И не дай бог если в тематике НИИ были подобные темы, по которыми работали коллективы не один год. В этих случаях, разгромное заключение по материалу, было обеспечено, правда тематика НИИ в скором времени завершалась с положительными результатами.


Это один из минусов СССР-овского строя (плюсы многократно оговорены и очевидны). Сейчас в принципе наверное тоже так могут поступить. Так что наверное сразу нужно и патентоваться и публиковаться и заручиться поддержкой сразу в нескольких местах.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение12.07.2012, 03:09 
Заслуженный участник


21/05/11
897
Shtorm в сообщении #594557 писал(а):
Так что наверное сразу нужно и патентоваться и публиковаться и заручиться поддержкой сразу в нескольких местах.
На моей памяти чел поступил так:
1. получил приоритет, направив в патентное ведомство личную заявку на изобретение;
2. заручился положительным заключением отраслевого НИИ, направив ещё одну заявку на изобретение с той же формулой, включив в заявку руководство НИИ;
3. внедрил своё изобретение в разработки НИИ;
4. получил личное АС;
5. получил 20000 руб. за своё изобретение;
6. "помахал" НИИ ручкой.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение12.07.2012, 06:55 


12/11/11
2353
Praded в сообщении #594595 писал(а):
включив в заявку руководство НИИ;

Этот вариант срабатывал, имею личный опыт. Если туда же и сотрудник патентного бюро.

(Оффтоп)

Правда потом находя имена этих людей в списках заслуженных изобретателей, мне было неприятно.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение12.07.2012, 08:28 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
Нужно ещё добавить что есть автор, а есть патентообладатель. Это не обязательно одни и те же лица.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение12.07.2012, 16:00 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mehanic в сообщении #593207 писал(а):
А хотелось бы построить небольшой корабль способный облететь Луну.Тем более что с таким двигателем полёт не займёт много времени.


А Вы расчитывали, какая будет средняя скорость корабля и хватит ли запасов топлива (рабочего тела) на такое расстояние?

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение13.07.2012, 21:33 
Аватара пользователя


07/07/12
47
Большое спасибо за советы касающиеся патентования. Нашёл юриста который проследит за точностью процедуры, и патентоведа который сделает всё за нормальные деньги. После подачи заявки сразу опубликую принцип работы и чертежи.Думаю что подам заявку в течении месяца. По поводу скорости и времени облёта Луны. Всё ориентировочно. Параметры. Стартовая масса корабля -20т. Тяга-27т.Общий вес рабочего тела 12т.Общее время работы двигателей 66мин. Время работы двигателей при полете к Луне с выходом на её орбиту 35мин. Из них 21мин разгон. После схода с Земной орбиты v=21,4км/с. Время работы двигателей для коррекции траектории и торможения для входа на лунную орбиту 14мин . Для возвращения на Землю,включая ракетное приземление -25мин работы двигателей. 6мин резерва.Время полета до Луны с выходом на орбиту 16часов . Время возвращения на Землю включая приземление12часов.Если в конструкции двигателя использовать более прочные чем сталь или титан материалы, Например;углеродные волокна, возможно при той же стартовой массе и времени работы двигателей увеличить тягу в 2 раза.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение15.07.2012, 00:30 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mehanic, на опубликованные принцип работы и чертежи ссылки дадите здесь? Очень хотелось бы прочитать.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение15.07.2012, 18:52 
Аватара пользователя


07/07/12
47
Изображение
1)- Перегретая вода.
2)- Топливо.
3)- Окислитель
4)- Клапанная решётка.
5)- Топливо.
6)- Перегретая вода.
7)- Внешняя охлаждающая полость.
8)- Охлаждающая полость центрального тела.
Принципиальных отличий данного двигателя от двигателя с соплом Лаваля- 4.
1) Низкая температура в камере 1000- 1200градусов цельсия.
2) В отличии от сопла Лаваля где стержень газового потока линейный, двигатель с центральным телом имеет стержень кольцевой формы. По мере движения газа через сопло, в связи с его формой кольцевой стержень уменьшает радиус что приводит к увеличению кинетической энергии газа. И как следствие к увеличению скорости истечения.
3) В качестве рабочего тела используется вода, которая попадая в охлаждающую полость имеет температуру - 300 градусов цельсия. а в камере сгорания после взаимодействия с продуктами сгорания приобретает температуру - 1200 градусов цельсия. Вода это вещество которое при переходе из жидкой фазы в газообразную приобретает наибольший обьем по сравнению с другими веществами.
4) Двигатель работает в импульсном режиме с частотой 200-300 г. давление в камере 200- 250.
Двигатель предназначен для вывода на орбиту грузов одноступенчатой ракетой. Скорость истечения 10км/с.
Удельная тяга 1000с.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение15.07.2012, 19:01 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
А что планируете применять в качестве топлива и окислителя?

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение15.07.2012, 22:00 
Аватара пользователя


07/07/12
47
Как окислитель , перекись водорода. Горючее-керосин. Соотношение , топливо +окислитель/рабочее тело 1/12 .
Топливо необходимо, чтобы догнать температуру воды до нужного значения. Смысл такой схемы двигателя, в том что, при химической реакции в результате которой образуется H2О ,при температуре 2500 градусов расширение газов не полное .Гораздо эффективнее испарять воду которая перегрета. В этом случае возможно получать значения давления в камере сгорания на порядок выше существующих значений для ЖРД.
На старте не проблема разогреть несколько тонн воды до 250 -300 градусов .Давление при этом будет в районе 200 атм. После прогрева в камере сгорания .Давление может возрасти на порядок.Если кого интересуют более точные цифры, могу предоставить. Большая просьба ,ради хохмы расчёты не просить.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение18.07.2012, 18:46 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Будет интересно услышать, возьмётся кто-нибудь профинансировать создание такой ракеты или нет. Государство вряд ли.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение19.07.2012, 04:42 


15/11/11
247
mehanic, что-то картинка не отображается, по одному лишь описанию много не скажешь.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение19.07.2012, 09:14 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Parkhomuk в сообщении #596846 писал(а):
mehanic, что-то картинка не отображается, по одному лишь описанию много не скажешь.


А у меня отображается. Но чтобы было всем видно:

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение19.07.2012, 10:55 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
mehanic в сообщении #595673 писал(а):
Смысл такой схемы двигателя, в том что, при химической реакции в результате которой образуется H2О ,при температуре 2500 градусов расширение газов не полное .Гораздо эффективнее испарять воду которая перегрета. В этом случае возможно получать значения давления в камере сгорания на порядок выше существующих значений для ЖРД.
На старте не проблема разогреть несколько тонн воды до 250 -300 градусов .Давление при этом будет в районе 200 атм. После прогрева в камере сгорания .Давление может возрасти на порядок.


Кажется суть предложения в использовании малой теплоты парообразования воды в пред критическом состоянии (200 атм и 250 -300 градусов) .

Это применяют в паровых электростанциях. Но стоит ли ставить на ракету тяжеленный котел на 200 атм , не проще ли и эффективнее пустить этот вес на увеличение баков под керосин и окислитель, что кажется и делают.

 Профиль  
                  
 
 Re: двигатели для космических кораблей
Сообщение19.07.2012, 21:24 
Аватара пользователя


07/07/12
47
Проведу сравнительный анализ современного движка РД-180 и того который предлогаю Я. Прошу дать 3 дня.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 153 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group