2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 11:53 


20/06/11
220
Помогите разобраться с задачей:
Поле $F$, $f(x) \in F[x]$, $deg f(x) > 0$. Доказать, что смежный класс $g(x)+(f(x)) \in F[x]/(f(x))$ обратим тогда и только тогда когда, когда НОД$(g(x),f(x)) \in F^{*}$.

Пока, что я пришёл к следующему:
для идеала задаётся умножение след образом: $(g+(f(x)))\cdot(g^{-1}+(f(x)))=1+(f(x))$.
НОД может принимать значения $x^2+1, 1 , 2 ....$. Предполагаю надо попробовать использовать линейное представление НОД, но пока ничего найти не могу.
спасибо

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 12:46 
Заслуженный участник


08/04/08
8558
Тут вроде как обычно - надо расписать, что означает $\text{НОД}(f,g)=1$ (Вы это назвали линейным представлением) и взять это по модулю $f$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 13:03 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
$(g(x)+(f(x)))((g(x))^{-1}+(f(x)))=1+f(x)$ в терминах элементов означает $g(x)(g(x))^{-1}=1+f(x)h(x)$. Что там вы говорили про линейное представление НОД?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 13:34 
Заслуженный участник


08/04/08
8558
Joker_vD в сообщении #585948 писал(а):
$(g(x)+(f(x)))((g(x))^{-1}+(f(x)))=1+f(x)$ в терминах элементов означает $g(x)(g(x))^{-1}=1+f(x)h(x)$. Что там вы говорили про линейное представление НОД?
Когда существует $g^{-1}(x)$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 13:44 


20/06/11
220
Sonic86 в сообщении #585937 писал(а):
Тут вроде как обычно - надо расписать, что означает (Вы это назвали линейным представлением) и взять это по модулю .

мне кажется, что НОД не обязательно 1
а линейное представление: $g(x)\cdot a(x)+f(x)\cdot b(x)=c(x), a,b,c \in F^{*}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 13:50 
Заслуженный участник


08/04/08
8558
Какой элемент является обратным к элементу $x$ в $\mathbb{Z}[x]/(x^2)$?

Naatikin в сообщении #585962 писал(а):
а линейное представление: $g(x)\cdot a(x)+f(x)\cdot b(x)=c(x), a,b,c \in F^{*}$
Ну да :-)
Если трудно - сформулируйте и решите аналогичную задачу для обычных числовых классов вычетов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 14:14 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Sonic86 в сообщении #585958 писал(а):
Когда существует $g(x)^{-1}$?

Тогда, когда написанное выше равенство может удовлетворяться, и только тогда. Ну не люблю я вводить обозначение, скажем, $s(x)$, потом искать $s(x)$ и в конце замечать, что этот $s(x)$ является обратным к $g(x)$, причем наш метод отыскания $s(x)$ выдает его тогда и только тогда, когда существует $g(x)^{-1}$.

Naatikin в сообщении #585962 писал(а):
мне кажется, что НОД не обязательно 1

Обязательно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 14:16 
Заслуженный участник


08/04/08
8558

(Оффтоп)

Joker_vD в сообщении #585974 писал(а):
Ну не люблю я вводить обозначение, скажем, $s(x)$, потом искать $s(x)$ и в конце замечать, что этот $s(x)$ является обратным к $g(x)$, причем наш метод отыскания $s(x)$ выдает его тогда и только тогда, когда существует $g(x)^{-1}$.
Ааа, ясно :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 14:28 


20/06/11
220
Joker_vD в сообщении #585974 писал(а):
Обязательно.

поясните пож-та

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 14:33 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Пожалуйста: наибольшим общим делителем многочленов $f(x),g(x)\in K[x]$ ($K$ — поле) называется нормированный многочлен $d(x)$, такой, что:
1) $d(x)$ является общим делителем $f(x)$ и $g(x)$;
2) если $h(x)$ — общий делитель $f(x)$ и $g(x)$, то $h(x)$ делит $d(x)$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 14:38 


20/06/11
220
НОД$(x^2+x,x)=x$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 14:48 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Тьфу, я почему-то приписал вашему сообщение несколько иной контекст... Да, НОД двух многочленов не обязан быть равен $1$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 18:59 


20/06/11
220
Sonic86 в сообщении #585965 писал(а):
Если трудно - сформулируйте и решите аналогичную задачу для обычных числовых классов вычетов.

класс $(a+7z) \in Z/7Z$ имеет обратный тогда и только тогда, когда НОД$(a,7) \in Z^*$.
сформулировал, но как доказать не придумал. если пробовать от противного, то получается что НОД должен быть нулём, а нулём он быть не может - противоречие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 19:12 
Заслуженный участник


08/04/08
8558
Naatikin в сообщении #586073 писал(а):
сформулировал, но как доказать не придумал. если пробовать от противного, то получается что НОД должен быть нулём, а нулём он быть не может - противоречие.
Необязательно нулем, он может быть равен и $7$.

Как-то плохо получается :-( Лучше возьмите $\mathbb{Z}_{10}$ - там и элементов мало и все принципиальные моменты хорошо видны... Попробуйте хоть перебором найти обратимые элементы. После этого Вы сразу сможете доказать то что требуется в одну сторону (а именно, если НОД неединичен, то обратимого элемента нету)

Вы все-таки попробуйте еще раз:
Sonic86 в сообщении #585937 писал(а):
надо расписать, что означает $\text{НОД}(f,g)=1$ (Вы это назвали линейным представлением) и взять это по модулю $f$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 19:15 


20/06/11
220
Sonic86 в сообщении #586082 писал(а):
Необязательно нулем, он может быть равен и .

$F^*$ это мультипликативная группа поле без нуля, а тогда если доказывать от противного - нужно предположить что НОД равен 0, это выполняется если оба элемента равны 0.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group