2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 19:21 
Заслуженный участник


08/04/08
8562
Naatikin в сообщении #586085 писал(а):
$F^*$ это мультипликативная группа поле без нуля, а тогда если доказывать от противного - нужно предположить что НОД равен 0, это выполняется если оба элемента равны 0.
Строго говоря, НОД определен на множестве целых чисел, а на классах вычетов не определен (хотя его там можно определить красиво).

Ладно, пусть это верно. Тогда что мы таким образом доказали для $\mathbb{Z}_7^{\times}$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение17.06.2012, 19:48 


20/06/11
220
$a\cdot b\ne0(\mod 7)$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение18.06.2012, 09:07 


20/06/11
220
для $Z_{10}$ взаимнообратные элементы: 1-9, 2-8, 3-7,4-6,5-5.
тогда $a+10 \in Z/Z_{10}$ если НОД$(a,10) \in Z^*$
$ab+10c = Z^* \Longleftrightarrow ab =Z^{*} (\mod 10)$, следовательно должен существовать противоположный $a=b^{-1}Z^{*} (\mod 10)$

-- 18.06.2012, 10:17 --

какой обратный элемент для $x^2+2$ в поле $F$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение18.06.2012, 15:14 


20/06/11
220
придумал такое доказательство от противного: пусть НОД=0, тогда $g(x)b(x)=0(\mod f(x))$ и следовательно обратного элемента нет для $g(x)$. Получем противоречие и следовательно НОД не может быть 0, тогда подходит всё поле кроме 0.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение18.06.2012, 19:10 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Ну хорошо, вот вам $f(x)=x^2+2x+1$ над полем $\mathbb F_3$, какой многочлен является обратным для $g(x)=x+1$ в кольце $\mathbb F_3[x]/(f(x))$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение18.06.2012, 20:08 


20/06/11
220
$x+1$ обратен сам себе вроде

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение18.06.2012, 23:05 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Naatikin
"Вроде"? Вы умножать, что ли, разучились? Если сам себе обратный — так продемонстрируйте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение19.06.2012, 08:39 


20/06/11
220
я не прав - посчитал, единичный элемент 0, а это 1.
тогда обратный к $x+1$ - это $x+2$. Перемножим их получим $x^2+2x+2$ и поделим по модулю $x^2+2x+1$ получим 1. так?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение19.06.2012, 12:21 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Нет, не так. $(x+1)(x+2)=x^2+3x+2$, остаток от деления будет $x+1$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение19.06.2012, 12:34 


20/06/11
220
Joker_vD в сообщении #586806 писал(а):
Вы умножать, что ли, разучились?

да(

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение19.06.2012, 13:38 


20/06/11
220
мб его нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение19.06.2012, 13:42 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Да, его действительно нет, и быть не может: если бы $ax+b$ был обратным к нему, то $$0=(ax+b)0=(ax+b)(x^2+2x+1)=(ax+b)(x+1)^2=\bigl((ax+b)(x+1)\bigr)(x+1)=1(x+1)=x+1.$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение19.06.2012, 14:21 


20/06/11
220
полагаю ваше доказательство можно применить в задаче, но я не знаю как. можно ещё наводящих вопросов?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение19.06.2012, 14:48 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Все доказательство — уже есть в самом первом сообщении Sonic86 и моем самом первом. Ну хорошо, пойдем с самого начала.

Есть класс $g(x)+(f(x))$, вы ищете класс $s(x)+(f(x))$ такой, чтобы $(g(x)+(f(x)))\cdot(s(x)+(f(x)))=1+(f(x))$. Перепишите это равенство в терминах элементов кольца $F[x]$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача на идеалы и смежные классы
Сообщение19.06.2012, 14:55 


20/06/11
220
что значит в терминах элемента кольца?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group