На счет через 3 года всех одногрупников обогнять - по тому, что вижу счас, если они тоже будут учить регулярно, то разрыв в лучшем случае может сократится практически к 0, но что б вырватся вперед - им нужно забросить учебу и надеятся на багаж знаний который есть.
Не знаю. В общем, замечал такое свойство: знания, которые быстро нахватываются, столь же быстро и выветриваются. У вас только начался первый семестр первого курса. К середине второго семестра ваши однокашники уже начнут подзабывать, что осваивали в первом. К третьему курсу они порастеряют половину первого - кроме тех, которые будут достаточно увлечены, чтобы повторять и использовать эти знания, а таких увлечённых единицы.
Впрочем, может быть, вы попали в исключительно хорошее место, и люди вокруг вас лучше, чему я был бы только рад.
Немного не понимаю, каким образом, например конкретно кинематика, пригодится в квантовой механике, если в КМ нету понятия траектории, которое есть одно из базовых понятий кинематики? Или Вы имеете в ввиду, что изучая механику мозг как бы "готовится" к восприятию и изучению более сложного материала, прывыкая так сказать к физическим задачам и физическим\математическим формулам, хоть в дальнейшем конкретно эти физические задачи использовать не будет напрямую?
Нет, я имею в виду более непосредственное использование. Кинематика пригодится идеологией и матаппаратом. Центральное понятие кинематики-то - не траектория, а пространство и время. Можно перейти в новую систему отсчёта, пересчитав координаты по некоторому линейному преобразованию. Можно таким образом избавиться от общего движения системы, перейдя в систему отсчёта центра масс, и таким образом свести задачу к более простой. Это всё делают и в квантовой механике. Есть, конечно, и отличия, в классической механике вы ищете
а в квантовой (волновой) -
но и тут есть связь между одной и другой задачами (не буду в неё углубляться; ну, например, и в той и в другой задаче используется потенциальная энергия
).
Но если определять, с чего начать подготовку к следуйщему дню по домашнему заданию - то на первых местах будет физика\математика\програмирование, а потом только когда все это будет сделано, или дойдет до точки когда дальше ничего не известно как решать - начать выполнятся задание по английскому?
Это вообще не так решать надо. Начните с того, устали ли вы? Может быть, надо сделать зарядку, погулять минут 15 по свежему воздуху, или легко (!) перекусить. Определите по себе, что вам когда легче даётся. Если эффективность занятий языком к вечеру сильно падает, а математикой - нет, то стоит начать с языка, а математику отложить. И вообще, прислушивайтесь к себе, и планируйте.
Кстати, счас на протяжении 2 семестров будет 4 пары английского языка в неделю, это очень много походу. Учительница по английскому сказала, что если раньше акцент делался на специализированой терминологии, текстах, то счас конечная цель достигнуть разговорного уровня английского, без акцентирования внимания на 1 кусе на терминах.
Ну, это из разряда воздушных замков. За 1 год достичь разговорного уровня нереально, и вообще первый год обычно тратится на выравнивание уровней разных студентов, имеющих разную начальную подготовку. Правда, в разговорном языке важно снять блокировку говорения, и это чем раньше сделать, тем лучше, но вряд ли это можно назвать "разговорным уровнем языка". И вообще, моё лично мнение - незачем терять время на одно, если можно параллельно без напряга получать и другое. Вы же слушаете лекции по куче предметов. Возьмите себе за правило, для всех новых терминов в лекции, узнавать, как они по-английски. Можете спрашивать у преподавателей-предметников, они рады будут ответить. Да и многое очевидно будет: vector, matrix, program, kinematics.
Хорошо, спасибо, суть ясна - ни в коем случае не забивать на то, что не получается сходу.
Да, вот именно! Ни в коем случае! Потому что если это и кажется небольшой проблемой поначалу, но за два года накопится по мелочам столько отставания, что превратит освоение новых предметов в невыносимую каторгу.
На счет задавать вопросов - если честно, что то не получается придумовать серьезные хорошие вопросы.
Да бог с ним с серьёзностью. Задавайте какие есть. Кстати, чем больше вы это будете делать, тем лучше у вас будут вопросы получаться, вы приучитесь их заранее чётко формулировать, а это полезно и для того, чтобы задавать вопросы самому себе.