2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Професия физика
Сообщение07.06.2012, 13:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ex-math в сообщении #581834 писал(а):
а стиль мышления не переломишь никаким индивидуальным планом.

А можно его не переламывать, а полноценно научиться новому? Мне странно, что то, чему человек учится в 17-18 лет, становится его "стилем мышления на всю жизнь", а чему он учится в 20-21 год, уже "ничего не переломит".

 Профиль  
                  
 
 Re: Професия физика
Сообщение07.06.2012, 13:45 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
ex-math в сообщении #581834 писал(а):
А чем сокращенное обучение так отличается от самостоятельного?
Самостоятельное обучение это все ерунда. На этом столько человек погорело. Думали, что что-то понимают, а оказалось, что набрались ложных знаний с совершенно неправильными акцентами. Бывают люди, которые могут качественно обучаться самостоятельно, но это единицы. Может вы к таким относитесь, я не знаю.
Поэтому, если есть выбор между вариантом, когда учит опытный преподаватель или учишься сам, всегда надо выбирать в пользу возможности у кого-то поучиться. Самообразование разумно в том случае, когда есть хорошая база. А в данном конкретном случае ее вообще нет.
ex-math в сообщении #581834 писал(а):
Знания получаешь так и так
Это весьма спорный вопрос. Может знания и получаешь, но какие и за какой срок? И кто это проконтролирует?
ex-math в сообщении #581834 писал(а):
а стиль мышления не переломишь никаким индивидуальным планом
Я не думаю, что это верно.

(Оффтоп)

Хотя у меня есть опасения, что нельзя ни в кого переквалифицироваться из математика, потому что нужные разделы мышления успешно атрофировались в ходе базового обучения, и нельзя стать математиком, поскольку ненужные разделы не атрофировались и мешают думать в нужном ключе :) Это я, конечно, иронизирую. Но что-то в этом есть.
ex-math в сообщении #581834 писал(а):
В чем смысл официального переучивания?
а) в том, что получаемые знания контролируются;
б) в дипломе. Как это ни пафосно звучит, это весьма важно.

-- 07 июн 2012, 14:46 --

(Оффтоп)

Munin в сообщении #581837 писал(а):
а чему он учится в 20-21 год, уже "ничего не переломит".
Да можно и в 25 и в 30 научиться чему-то новому. Главное, чтобы "обучалка" к тому времени не отсохла. Практика должна быть в познавании чего-то нового постоянная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Професия физика
Сообщение07.06.2012, 14:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Парджеттер в сообщении #581853 писал(а):
Самостоятельное обучение это все ерунда. На этом столько человек погорело. Думали, что что-то понимают, а оказалось, что набрались ложных знаний с совершенно неправильными акцентами.

Существует возможность этого избегать. Во-первых, серьёзный самоконтроль. Во-вторых, не вариться в собственном соку, а общаться и проверять свои знания и акценты, общаясь с людьми знающими. Хотя бы посещая семинар, и болтая со знакомыми в курилке. То, что многие погорели, не значит, что нельзя это сделать правильно.

Парджеттер в сообщении #581853 писал(а):
Бывают люди, которые могут качественно обучаться самостоятельно, но это единицы. Может вы к таким относитесь, я не знаю.

Просто способ знать надо. И усердия тонну.

Парджеттер в сообщении #581853 писал(а):
Поэтому, если есть выбор между вариантом, когда учит опытный преподаватель или учишься сам, всегда надо выбирать в пользу возможности у кого-то поучиться.

Учась у преподавателя, не запрещено учиться и самому.

Парджеттер в сообщении #581853 писал(а):
И кто это проконтролирует?

Подойти к коллеге и попросить неформально себя проэкзаменовать - не думаю, что встретит возражения. Опять же, задачи и списки вопросов и тем - не секрет.

(Оффтоп)

Парджеттер в сообщении #581853 писал(а):
нужные разделы мышления успешно атрофировались в ходе базового обучения, и нельзя стать математиком, поскольку ненужные разделы не атрофировались и мешают думать в нужном ключе :)

Какие именно разделы, уточните? Думаю, это может и практически помочь заинтересованным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Професия физика
Сообщение07.06.2012, 14:21 


30/05/12
332
ex-math в сообщении #581834 писал(а):
Никто не будет брать неспециалиста с улицы. Его пригласят на семинар, и если он себя там проявит, будут разговаривать дальше.

будут, самому можно идти к руководителю и показывать свой уровень и стремление

-- 07.06.2012, 14:27 --

Парджеттер в сообщении #581853 писал(а):
Хотя у меня есть опасения, что нельзя ни в кого переквалифицироваться из математика, потому что нужные разделы мышления успешно атрофировались в ходе базового обучения

это в целом сильно зависит от исходных способностей. Вот от них далеко не уйдёшь. Поэтому если они математические - то, действительно, физиком не станешь. И наоборот)

 Профиль  
                  
 
 Re: Професия физика
Сообщение07.06.2012, 23:34 


25/12/11
146
ex-math в сообщении #581415 писал(а):
Я
Насчет нехватки базовой подготовки Вы правы. Я добирал некоторые дисциплины сам, ходил слушать лекции на мехмат, занимался, решал задачи. Но у меня и много пробелов -- дискретная математика, математическая логика, математическая статистика мне почти незнакомы. Алгебра -- как раз на уровне кандидатского минимума.

Но дело не в недостатке конкретных знаний, его при необходимости легко восполнить. Дело в том, что я не приучен к тому стилю мышления, который вырабатывает "базовое образование". Это одновременно и преимущество, и недостаток. Я могу видеть то, что не видят другие. Но мне трудно вписаться в мейнстрим за счет другой системы ориентиров, что ли.

Однако это Вы исправить, обучившись на физика, не сможете. Образование в смысле стиля мышления Вы уже получили, и никуда от этого не деться. А знания добрать проще самому. Так что я по-прежнему считаю, что повторное обучение с самого начала будет лишним.

дело в том, что если разобраться - то как такового, математического стиля мышления у меня нету (я так думаю). Да, что то есть может особого, но врядли этого достаточно, что б считать сформированым тип мышления.

Leu в сообщении #581690 писал(а):
думаю, с 1 курса на физика идти не стоит. Тратится слишком много времени + изучаете не только нужное и интересное.

Это тоже аргумент, который заставляет задуматься... перед тем как дойти к интересным вещам, иногда надо пройти через не так интересные разделы - но с другой стороны: может быть, именно эти "не интересные" разделы физики играют ключевую (или достаточно важную) роль в каких то более сложных процесах, о существовании которых на 1-2-3-4 курсе можна даже не предполагать (или не достаточно знать о них, и думать что там "что то" не используеться).

Парджеттер в сообщении #581751 писал(а):
Из личного опыта могу сказать, что стоит. Только лучше не с 1-го курса, а как-нибудь по сокращенной программе - индивидуальный план или что там позволяют те вузы, которые находятся в вашей окрестности. Я практически не видел математиков, которые смогли заниматься физикой. Они пытались, делали вид, писали формулы, но физики они не понимали вообще. Как следствие - ничего не добились и нервно истощились. Тут все, конечно, индивидуально, но общий вид таков. Ну и многое, конечно, зависит от того, что называть теоретической физикой. У меня в свое время кванты как раздел теорфиза преподавал в меру известный физик-теоретик. Он на выводы формул делал весьма малый акцент и очень активно привлекал физические соображения.


С 2-3-4 курса не получиться (или не заинтересован деканат в этом), так как сказали - большая академическая разница (смотрел там, действительно довольно много предметов надо сдавать, за 1 курс порядка 7 предметов +2 лабораторных практикума). Индивидуальный план сказали что можна, тоесть некоторые предметы перезащитать, некоторые по возможности досрочно сдать.

На счет математиков, тоже такое слышал...
под теоретической физикою, в даный момент имею ввиду элементарные частицы и их взаимодействия, космологию, ктп.

Появился еще один вопрос: не кажеться ли странным сама формулировка вопроса - после одного диплома идти наново на 1 курс? Так как увидел такое понятие "вечные ученики", тоесть люди которые хотят учиться, но ничему не учаться.
Как определить, может быть на самом деле это стремление стать физиком - какое-то проявление явления "вечного ученика"?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Професия физика
Сообщение08.06.2012, 00:15 


30/05/12
332
Fafner в сообщении #582089 писал(а):
Появился еще один вопрос: не кажеться ли странным сама формулировка вопроса - после одного диплома идти наново на 1 курс? Так как увидел такое понятие "вечные ученики", тоесть люди которые хотят учиться, но ничему не учаться.
Как определить, может быть на самом деле это стремление стать физиком - какое-то проявление явления "вечного ученика"?...

вопрос, конечно, правильный.
Ответ очевиден: кто хочет заниматься физикой - читает научную литературу, измышляет что-то, участвует в научно-исследовательских работах, вообщем, стремится, реализовывает, ищет возможность заняться физикой и ЗАНИМАЕТСЯ ею. А не учится с 1-го курса

 Профиль  
                  
 
 Re: Профессия физика
Сообщение30.08.2012, 01:07 


25/12/11
146
Спасибо большое Вам за поддержку, сегодня уже студент 1 курса, поселился в общежитие :) 31-1 вручение студ. билетов, с 3 сентября начинается учебный процес!
Может быть, Вы сможете пожалуста посоветовать, на что стоит обратить внимание с первых дней? Не просто учить регулярно\внимательно\старательно\ходить на пары, а может что то "особенное"?

 Профиль  
                  
 
 Re: Профессия физика
Сообщение15.09.2012, 00:02 


25/12/11
146
Прошло 2 недели. Итоги - я один из самых слабых студентов групы на 1 курсе физфака, учитывая то, что за плечами есть диплом бакалавра математики\учителя математики. Например с матанализа, все решают задачи так быстро, что примерно отстаю на 1 пример через каждые 3, на домашнее задание потратил более 3 часов - в то время, как 2 соседи по парте 20 и 30 минут соответственно (домашнее задание сводилось к 12 примерам, где надо было правильно вычислить производные различных порядков).

Серьезно задумываюсь - в чем дело? Темп подачи материала огромный, не представляю как можна его выдерживать, приходя после обычной школы (конкретно в моей групе, большинство оканчивало физмат спец школы\лицеи, в других групах основная маса заканчивала простые школы).
В целом обстановка очень позитивная. Осталось решить вопрос как вылезти из хвоста групы по успеваемости.

P.S. такой вопрос - на какой из следуйщих предметов, стоит более акцентировать внимание: механика, математический анализ, линейная алгебра и аналитическая геометрия, английский язык, програмирование (счас С/С++, потом 2 семестра будет математическое моделирование, потом говорят на 3-6 курсе это все надо будет использовать на лабораторных работах и при решении задач\написанию дипломной работы).
В моем представлении, наиболее важны счас математический анализ, аналитическая геометрия и линейная алгебра, програмирование, механика, английский. Почему механика не на 1 месте - думаю, что если упустить матанализ\аг и ла\програмирование - с 2 курса, когда начнется теормех, потом кв механика, мат физика, и спецкурсы - без отличного знания математики не обойтись никак, програмировать умение нам все твердят что тоже очень нужно будет, а механика в этом плане - не так востребована получится. Английский последний - важный предмет, но мы ведь не филологи?

Верны ли рассуждения, или нужно акценты ставить равномерно (тоесть если не получается решить 30% с мат анализа - лучше решить с механики тоже 70% за то время, пока получилось бы решить хотя б 10-15% с остачи мат анализа?) Или лучше решать все примерно равномерно - тоесть если не получается - переходить на другие предметы, что б там тоже самое соотношение в % было, не меньше, и только потом возвращатся к тмоу что не получилось, а не сидеть сразу до победного?

Извиняюся, за возможно слишком обширние и размытые формулировки, надеюся на ваши советы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Профессия физика
Сообщение15.09.2012, 01:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Fafner в сообщении #618987 писал(а):
Серьезно задумываюсь - в чем дело?

Может быть, как раз в дипломе бакалавра: последние курсы высшего образования, да и возраст, расслабляют, приучают к медленному решению задач на размышление, а не к быстрому на автоматизм. Не волнуйтесь, через три года вы всех своих одногруппников обгоните, фундамент даст себя знать.

Fafner в сообщении #618987 писал(а):
P.S. такой вопрос - на какой из следуйщих предметов, стоит более акцентировать внимание: механика, математический анализ, линейная алгебра и аналитическая геометрия, английский язык, програмирование (счас С/С++, потом 2 семестра будет математическое моделирование, потом говорят на 3-6 курсе это все надо будет использовать на лабораторных работах и при решении задач\написанию дипломной работы).

Вы разве математических курсов с бакалавра математики не помните? Я бы сказал, механика, программирование, английский. Не в порядке, а все на одном уровне. Но если вам математика в смысле понимания теории не даётся легче, чем окружающим, то всё перечисленное надо ботать.

Fafner в сообщении #618987 писал(а):
а механика в этом плане - не так востребована получится.

Механика очень ценная вещь и для квантов, и для теории поля.

Fafner в сообщении #618987 писал(а):
Английский последний - важный предмет, но мы ведь не филологи?

Неправильная идея. Надо свободно читать по-английски тексты по специальности (скорость чтения должна падать не больше чем в 10 раз). Знать терминологию и не вязнуть в выражениях. Попробуйте читать англоязычную Вики по тем темам, которые проходите, это будет держать вас в тонусе, и позволит постепенно безболезненно набрать словарный запас по терминологии. Потом будете использовать англоязычные учебники, статьи, справочные материалы, для подспорья в основной деятельности.

Fafner в сообщении #618987 писал(а):
Верны ли рассуждения, или нужно акценты ставить равномерно (тоесть если не получается решить 30% с мат анализа - лучше решить с механики тоже 70% за то время, пока получилось бы решить хотя б 10-15% с остачи мат анализа?)

О нет, предметы ни в коем случае не взаимозаменяемы! Если не получается чего-то - активно ищите, как залатать дыры именно по этому предмету. Спрашивайте у товарищей, у преподавателей (они часто готовы дополнительно консультировать), что непонятно.

Fafner в сообщении #618987 писал(а):
Или лучше решать все примерно равномерно - тоесть если не получается - переходить на другие предметы, что б там тоже самое соотношение в % было, не меньше, и только потом возвращатся к тмоу что не получилось, а не сидеть сразу до победного?

Ну, конечно, если усилия становятся бесплодными, надо чередовать одно с другим, чтобы мозги отдыхали. Делать паузы раз в 1-2 часа на 5-15 минут. Кроме того, пробуйте разные способы разобраться, ищите для себя те, что лучше помогают. Одни вчитываются в текст учебника, другие прорешивают задачи, третьи задают вопросы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Профессия физика
Сообщение15.09.2012, 09:08 


25/12/11
146
Munin в сообщении #619002 писал(а):
Может быть, как раз в дипломе бакалавра: последние курсы высшего образования, да и возраст, расслабляют, приучают к медленному решению задач на размышление, а не к быстрому на автоматизм. Не волнуйтесь, через три года вы всех своих одногруппников обгоните, фундамент даст себя знать.

Возможно вы правы, так как иногда замечал за собою, что сначала читаю задачу по несколько раз, пытаюсь что то в голове представить, нарисовать, еще раз прочитать, вспомнить что то похожее (из жизни, похожие задачи), потом только пробую писать первые формулы которые, возможно, имеют отношение к задачи\включают неизвестные величины.
На счет через 3 года всех одногрупников обогнять - по тому, что вижу счас, если они тоже будут учить регулярно, то разрыв в лучшем случае может сократится практически к 0, но что б вырватся вперед - им нужно забросить учебу и надеятся на багаж знаний который есть. (некоторые люди решают усно задачи с математики\физики, к которым даже не знаю с какой стороны подойти)

Munin в сообщении #619002 писал(а):
Вы разве математических курсов с бакалавра математики не помните? Я бы сказал, механика, программирование, английский. Не в порядке, а все на одном уровне. Но если вам математика в смысле понимания теории не даётся легче, чем окружающим, то всё перечисленное надо ботать.
Это печально, но дело именно в том, что помню, не понимаю, не знаю, а именно помню фрагментами: это было тогда то, там была такая формула, та теорема используеться часто там-то, это знаю что есть, но не умею использовать в задачах. Счас например мы проходим на семинарах раздел Вступление, и я понимаю, что этот материал мы учили или в конце 1 семестра, или на протяжении 2-3, или вобще на 3 курсе в ТФКП - да, возможно счас мы просто мельком вспоминем разные вещи, что б использовать их для взятия производной - но когда вспоминаю себя после 11 класа: и близко не знал всего этого, и вобще не понял бы о чем говорят на парах учитель и другие студенты.

Munin в сообщении #619002 писал(а):
Механика очень ценная вещь и для квантов, и для теории поля.

Немного не понимаю, каким образом, например конкретно кинематика, пригодится в квантовой механике, если в КМ нету понятия траектории, которое есть одно из базовых понятий кинематики? Или Вы имеете в ввиду, что изучая механику мозг как бы "готовится" к восприятию и изучению более сложного материала, прывыкая так сказать к физическим задачам и физическим\математическим формулам, хоть в дальнейшем конкретно эти физические задачи использовать не будет напрямую?

Munin в сообщении #619002 писал(а):
Неправильная идея. Надо свободно читать по-английски тексты по специальности (скорость чтения должна падать не больше чем в 10 раз). Знать терминологию и не вязнуть в выражениях. Попробуйте читать англоязычную Вики по тем темам, которые проходите, это будет держать вас в тонусе, и позволит постепенно безболезненно набрать словарный запас по терминологии. Потом будете использовать англоязычные учебники, статьи, справочные материалы, для подспорья в основной деятельности.


Наверно неправильно выразился. Знать язык конечно нужно, бесспорно. Но если определять, с чего начать подготовку к следуйщему дню по домашнему заданию - то на первых местах будет физика\математика\програмирование, а потом только когда все это будет сделано, или дойдет до точки когда дальше ничего не известно как решать - начать выполнятся задание по английскому?
Кстати, счас на протяжении 2 семестров будет 4 пары английского языка в неделю, это очень много походу. Учительница по английскому сказала, что если раньше акцент делался на специализированой терминологии, текстах, то счас конечная цель достигнуть разговорного уровня английского, без акцентирования внимания на 1 кусе на терминах.

Munin в сообщении #619002 писал(а):
О нет, предметы ни в коем случае не взаимозаменяемы! Если не получается чего-то - активно ищите, как залатать дыры именно по этому предмету. Спрашивайте у товарищей, у преподавателей (они часто готовы дополнительно консультировать), что непонятно.

Хорошо, спасибо, суть ясна - ни в коем случае не забивать на то, что не получается сходу.

Munin в сообщении #619002 писал(а):
Ну, конечно, если усилия становятся бесплодными, надо чередовать одно с другим, чтобы мозги отдыхали. Делать паузы раз в 1-2 часа на 5-15 минут. Кроме того, пробуйте разные способы разобраться, ищите для себя те, что лучше помогают. Одни вчитываются в текст учебника, другие прорешивают задачи, третьи задают вопросы.


Угу, заметил бывают паузы когда надо что то приготовить на ужин и поужинать - правда это забирает 1-1.5 часа спокойного времени занятий. :-)
На счет задавать вопросов - если честно, что то не получается придумовать серьезные хорошие вопросы. В том плане, что часто когда что то не ясно - думаю лучше попробовать самом посидеть подумать, может получится понять - чем сходу задать вопрос, а в итоге может оказатся что стоило 10 минут подумать самому над ним.

 Профиль  
                  
 
 Re: Профессия физика
Сообщение15.09.2012, 12:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
Fafner в сообщении #619039 писал(а):
(некоторые люди решают усно задачи с математики\физики, к которым даже не знаю с какой стороны подойти)

Fafner
А не могли бы Вы привести пример хотя бы одной такой задачи. Вспоминая свою учёбу, могу сказать, что первый семестр у нас был простой. Но я не на физика учился. Физиков, вероятно, сразу круто напрягают математикой, потому что физические курсы ждать не могут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Профессия физика
Сообщение15.09.2012, 14:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Fafner в сообщении #619039 писал(а):
На счет через 3 года всех одногрупников обогнять - по тому, что вижу счас, если они тоже будут учить регулярно, то разрыв в лучшем случае может сократится практически к 0, но что б вырватся вперед - им нужно забросить учебу и надеятся на багаж знаний который есть.

Не знаю. В общем, замечал такое свойство: знания, которые быстро нахватываются, столь же быстро и выветриваются. У вас только начался первый семестр первого курса. К середине второго семестра ваши однокашники уже начнут подзабывать, что осваивали в первом. К третьему курсу они порастеряют половину первого - кроме тех, которые будут достаточно увлечены, чтобы повторять и использовать эти знания, а таких увлечённых единицы.

Впрочем, может быть, вы попали в исключительно хорошее место, и люди вокруг вас лучше, чему я был бы только рад.

Fafner в сообщении #619039 писал(а):
Немного не понимаю, каким образом, например конкретно кинематика, пригодится в квантовой механике, если в КМ нету понятия траектории, которое есть одно из базовых понятий кинематики? Или Вы имеете в ввиду, что изучая механику мозг как бы "готовится" к восприятию и изучению более сложного материала, прывыкая так сказать к физическим задачам и физическим\математическим формулам, хоть в дальнейшем конкретно эти физические задачи использовать не будет напрямую?

Нет, я имею в виду более непосредственное использование. Кинематика пригодится идеологией и матаппаратом. Центральное понятие кинематики-то - не траектория, а пространство и время. Можно перейти в новую систему отсчёта, пересчитав координаты по некоторому линейному преобразованию. Можно таким образом избавиться от общего движения системы, перейдя в систему отсчёта центра масс, и таким образом свести задачу к более простой. Это всё делают и в квантовой механике. Есть, конечно, и отличия, в классической механике вы ищете $x(t),y(t),z(t),$ а в квантовой (волновой) - $\Psi(x,y,z,t),$ но и тут есть связь между одной и другой задачами (не буду в неё углубляться; ну, например, и в той и в другой задаче используется потенциальная энергия $U(x,y,z)$).

Fafner в сообщении #619039 писал(а):
Но если определять, с чего начать подготовку к следуйщему дню по домашнему заданию - то на первых местах будет физика\математика\програмирование, а потом только когда все это будет сделано, или дойдет до точки когда дальше ничего не известно как решать - начать выполнятся задание по английскому?

Это вообще не так решать надо. Начните с того, устали ли вы? Может быть, надо сделать зарядку, погулять минут 15 по свежему воздуху, или легко (!) перекусить. Определите по себе, что вам когда легче даётся. Если эффективность занятий языком к вечеру сильно падает, а математикой - нет, то стоит начать с языка, а математику отложить. И вообще, прислушивайтесь к себе, и планируйте.

Fafner в сообщении #619039 писал(а):
Кстати, счас на протяжении 2 семестров будет 4 пары английского языка в неделю, это очень много походу. Учительница по английскому сказала, что если раньше акцент делался на специализированой терминологии, текстах, то счас конечная цель достигнуть разговорного уровня английского, без акцентирования внимания на 1 кусе на терминах.

Ну, это из разряда воздушных замков. За 1 год достичь разговорного уровня нереально, и вообще первый год обычно тратится на выравнивание уровней разных студентов, имеющих разную начальную подготовку. Правда, в разговорном языке важно снять блокировку говорения, и это чем раньше сделать, тем лучше, но вряд ли это можно назвать "разговорным уровнем языка". И вообще, моё лично мнение - незачем терять время на одно, если можно параллельно без напряга получать и другое. Вы же слушаете лекции по куче предметов. Возьмите себе за правило, для всех новых терминов в лекции, узнавать, как они по-английски. Можете спрашивать у преподавателей-предметников, они рады будут ответить. Да и многое очевидно будет: vector, matrix, program, kinematics.

Fafner в сообщении #619039 писал(а):
Хорошо, спасибо, суть ясна - ни в коем случае не забивать на то, что не получается сходу.

Да, вот именно! Ни в коем случае! Потому что если это и кажется небольшой проблемой поначалу, но за два года накопится по мелочам столько отставания, что превратит освоение новых предметов в невыносимую каторгу.

Fafner в сообщении #619039 писал(а):
На счет задавать вопросов - если честно, что то не получается придумовать серьезные хорошие вопросы.

Да бог с ним с серьёзностью. Задавайте какие есть. Кстати, чем больше вы это будете делать, тем лучше у вас будут вопросы получаться, вы приучитесь их заранее чётко формулировать, а это полезно и для того, чтобы задавать вопросы самому себе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Профессия физика
Сообщение15.09.2012, 20:30 


25/12/11
146
мат-ламер в сообщении #619089 писал(а):
Fafner
А не могли бы Вы привести пример хотя бы одной такой задачи. Вспоминая свою учёбу, могу сказать, что первый семестр у нас был простой. Но я не на физика учился. Физиков, вероятно, сразу круто напрягают математикой, потому что физические курсы ждать не могут.

мат-ламер, да, конечно. Эта задача в этом году в университете (где окончил бакалавра) была на олимпиаде по физике, и преподаватель который дал эту задачу, потом после олимпиады сказал, что в лицее где он готовит учеников 10-11 класа к международным олимпиадам по физике\астрономии, его подопечные смеялись - думали он с ними шутит, давая такие задачи - а в университете никто из студентов ее не решил правильно. Счас она была после 1 семинара с механики домой, в роли необезательных задач (тоесть таких, которые не надо записывать в тетрадь если знаеш как решать). На втором семинаре, когда к ней дошли опрашивая домашню работу - ктото с групы сказал "да это устная задача", преподавательница, аспирантка второго года согласилась "да устная - кто скажет ответ?". Ответ прозвучал, и мы пошли дальше...

Из сборника задач Иродова, 1.5 (2002 год, 3 издание).
Две частицы $1$ и $2$ двигаються из скоростями $\textbf v_1 $ и $\textbf v_2$. Их радиус-векторы в начальный момент равны $\textbf r_1$ и $\textbf r_2$. При каком соотношении между этими четырьмя векторами, частицы ипытают столкновение друг с другом?

Пробовал рисовать какие то треугольники, пытаясь через теорему Пифагора, построение каких то колец найти закономерность, когда же будет столкновение, но получалась неразбериха\не ясно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Профессия физика
Сообщение15.09.2012, 21:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Задача устная, это да. Представьте себе пространство плюс время, и напишите условие пересечения прямых, которые у вас заданы по точке и направляющему вектору. Физики решали бы, наверное, иначе: переходом в систему отсчёта одной из частиц, тогда векторная скорость их сближения будет $\mathbf{v}_2-\mathbf{v}_1$...

 Профиль  
                  
 
 Re: Профессия физика
Сообщение15.09.2012, 21:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7134
А я тоже в уме эту задачу не решил. Ход мысли может быть следующий. Записать уравнение движения первой частицы. Записать уравнение движения второй частицы. И понять, что больше ничего у нас нет, и танцевать можно только от этого. Пока вроде всё естественно. Дальше надо смотреть, что мы с этим можем сделать? Вспомнили, что точки столкнулись. Значит первое уравнение равно второму (точнее - первое выражение равно второму) для некоторого $t$. Дальше для красоты можно сгруппировать члены.

-- Сб сен 15, 2012 22:37:37 --

Извиняюсь, Munin уже опередил с помощью.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group