Задания должны быть абстрактны и оценивать логическое и аналитическое мышления.
Согласен с вами, по поводу скорости решения задач - тоже. Меня всегда поражала быстрота ответов. Например, человек заглядывает в маршрутку и спрашивает: я до вокзала доеду? Мне нужно сообразить где я есть, куда я еду, мысленно представить маршрут, чтобы потом ответить. Я ещё врубаюсь в вопрос, а ему уже ответили.
Тестирования должны оценивать не только способности мышления, но и оценивать человека как личность. Самое лучшее тестирование, это когда человек вообще не подозревает о том, что его тестируют. Такая практика тестирования часто показывается в кинофильмах, когда за кандидатом проводится негласное наблюдение. Например, достаточно понаблюдать за тем, как человек переходит дорогу на пешеходном переходе "зебра" без светофора: либо он делает это нарочито медленно, с чувством собственного превосходства, либо он старается не задерживать остановившийся транспорт, т.е. думает не только о себе.
Хорошие фотографии получаются, когда кадр выхвачен из жизненной ситуации. Если мне фотограф говорит: улыбочку, потом дого возится со свом аппаратом, накрываясь какой-то тряпкой, затем подходит и поворачивает мою голову в нужное для него положение, и снова возня, поза получается напряжённой а улыбочка - железобетонной.