Я понял Вас так, что некий движущийся участок веревки не может передать натяжение непосредственно примыкающему к нему другому участку никак иначе, кроме как посредством гвоздя.
Здесь уже кто-то намекал на то, что девушкам-гимнасткам удается красиво махать цветными ленточками потому, что там, где они творят эти чудеса, набита куча невидимых для непосвященной публики гвоздей. Я счел то сообщение шуткой, а оказывается...
Хотелось бы прояснить механизм появления рывков.
Когда скорость веревки превышает скорость отхождения , под действием центробежной силы длина веревки в области сгиба увеличивается. Это увеличение возможно только за счет увеличения скорости движения вертикального конца и замедления наклонного. Этот процесс инерционный. Сначала веревки немного
отходит отходит от гвоздя , при этом натяжение веревки обеспечивается центробежной силой и
усилие передается от наклонного конца к вертикальному. Затем, по инерции , веревка отходит от гвоздя так далеко, что образовавшаяся петля уже не передает натяжение веревки от наклонного конца к вертикальному. Скорость вертикального конца уменьшается, а наклонного возрастает, слабина выбирается и веревка прижимается к гвоздю (ударяет).
(к центробежной силе прошу не придираться)
Т.е. какое то время веревка движется без опоры на гвоздь, но натяжение от наклонного к вертикальному концу она передает.
Возможно , что в случае с лентой, где изгибы плавные и постоянная времени много больше, движение без опоры продолжается более значительное время и зрители успевают это видеть. Кроме того существенно и сопротивление воздуха, которое может заменять "гвозди".
Попробовать бы помахать лентой в вакууме. В движении кнута влияние воздуха должно быть меньше , но какие-то фигуры умельцы реализуют.