Итак, всё-таки что это такое? Дефиницию в студию.
Вряд ли я придумаю какую-нибудь полную дефиницию. Все они будут неизбежно неполны. Собственно, то, что я подразумевал, схематично описано в сообщении выше. Попробую описать сей процесс более подробно. То, что будет сказано ниже, относится к обычному среднестатистическому инженеру, коих я видел великое множество на предприятиях России. Ну и всё это, естественно, подразумевается классическим инженерным образованием о котором я тоже знаю более чем достаточно.
Итак. Инженер создает некое устройство, работа которого подчиняется неким известным физическим законам. Инженер не создает чего-то принципиально нового. Этим обычно занимаются физики - они придумывают новые принципы работы устройств. Задача инженера заключается в том, чтобы создать некое всем уже давно известное устройство, которое выполняет заданные в техническом задании функции, да еще чтобы оно, условно говоря, стоило поменьше (могут быть и другие стремления: размер, масса и т.п.). Казалось бы, для того, чтобы создать такое устройство, надо прежде всего в деталях знать как оно работает. И этого будет достаточно. Оказывается, ничего подобного. Более того, знать как оно действительно работает совершенно необязательно. Достаточно иметь об этом весьма и весьма грубое представление. А вот для его создания нужно решить "обратную задачу". Для этого существуют определенные методики, выработанные десятилетиями и основанные, в основном, на опыте предыдущих проектировщиков. Обратная задача имеет бесконечное множество решений, задача проектировщика выбрать из них разумное (я не говорю оптимальное). Методика решения этой обратной задачи обычно очень проста, не содержит ничего сложного с точки зрения математики (там почти никогда не встречается интегрирования или дифференцирования, а уж решение обыкновенного дифференциального уравнения это вообще смерть) и не всегда понятна и логична. Имеется куча эмпирических коэффициентов, по которым имеются различные рекомендации. Ну и выполняя некоторую рутинную последовательность действий, в конечном счете можно получить характеристики устройства.
Что касается физики для инженера, то рассмотрим совершенно реальный пример. Есть две кафедры в Москве и точно одна в Питере, которые готовят специалистов, которые по части физики знают только геометрическую оптику. Причем специальность обязательно гордо зовется чем-то вроде "оптоэлектроники". Но на самом деле все, что делают эти люди - гоняют лучи. И рассчитывают аберрации. Причем не сами. Для этого написана некоторая программка, которая всё сама оптимизирует. Надо только загнать туда то, что требуется получить на выходе. Сами они считать эти аберрации не умеют, да и практически не знают, что это такое. Про фурье-оптику и подобные штуки никогда и не слыхивали. И ничего. Где-то даже такое востребовано. Хотя по факту этому можно обучить любого школьника за какой-нибудь год или полтора (если со всеми прибамбасами типа представления о технологии и проч.; если без них, то пары месяцев хватит).