интересно, а есть команды, кто занимается проектированием этих штук, может быть даже в России?
Есть, но они на столько малы и незначительны а результаты безуспешны что их как минимум не офишируют.
-- 18.04.2012, 16:49 --Всем доброго времени суток. Я новичек в данной теме. Но все таки на первый взгляд есть одна самая существенная проблема. Это питание устройства. Я читал статьи про зарубежные разработки и вся их работа упиралась на отсутствие энергоемких систем питания либо на слишком большие габариты. Какие могут быть теории по созданию полноценного автономного ЭС?
Заранее прошу прощения за вопрос если не по теме...
Есть способы, один с подвесным кабелем я уже описал. Также в перспективе топливные ячейки, но я туговато предсталяю будут ли они по мощности соответствовать тому же кислотному аккумулятору. мина атомная станция - никто и никогда такую штуку в лёгкую конструкцию не внедрит. Слишком малы куски топлива и стержни контролирующие распад. Слишком большое выделение тепла и слишком тонкий слой изоляции изотопов(не помню как правильно) тоесть приличная часть радиации будет вылетать наружу так как её нечем будет удерживать. Повторюсь про экономию. Тоесть самый на мой взгляд экономичный способ трачи энергии это оптимизация её потребления и превращение минуса в плюс при каждой даже малейшей возможности.
-- 18.04.2012, 17:00 --Всем доброго времени суток, тема заинтересовала меня очень давно но я все не решался даже задуматься о ней пока не попал на этот форум, теперь хочу поделится пару соображениями.
- Не стоит делать его гидравлическим (мой отец работает на тракторе, там большинство действий делается гидравликой, это обуславливается ее мощностью, и сделано в основном для создания очень большой грузоподъемности) лучше использовать для этого пневматику тем более она затрачивает на много меньше электро. энергии
- На счет автономности электро. оборудования самая интересная тема это динамо машины ну и конечно же оптимизация расходов экзо-скелета.
Специально для Justsinner мне очень понравилась ваша система управления, но увы все мы люди и есть другой способ правда нуждающийся в доработке, один из них это обычное нажатие на кнопки к примеру зажимание клавиш под всеми 5ю или 3мя пальцами, что по моему будет проще реализовать ( то есть к примеру стандартная тяга разгибает фаланги экзо-скелета, а при нажатие на кнопки под пальцами человека происходит сгибание (пример поднятие окна на свеклоподъемнике в машине))
так же слышал о датчиках которые срабатывают на импульсы человека).
P.S. Justsinner надеюсь на дальнейшее сотрудничество, и не в коем случае не примите мои комментарии за критику.
...Продолжу...
1) Использовал микроконтроллер Ардуин ( в двух - словах: исполнительный процессор, может исполнять любые запрограммированные манипуляции, то есть к примеру /если на датчик входит 0 тогда не чего не делать/ а /если на датчик входит сигнал 1 тогда подать на пневмо-цилиндр 1 секунду кислорода (что даст сдвинутся ему на 1 см)/ и так далее /если на датчик входит сигнал N тогда подать на пневмо-цилиндр N секунду кислорода (что даст сдвинутся ему на N см)/ ...Просто пример его использования...
2) Дома лежит пневмо-распределитель: его задача /если микроконтроллер подает сигнал N то он просто должен открыть клапан на N секунд.
3) Пневматика постоянно сбрасывает лишний кислород из за этого придется устанавливать компрессор /я встречал автомобильный вариант на 5 атмосфер питающийся от 12 вольт и не затрачивающий много мощности/ (так же думал о создании цикла дабы не выкидывать лишний кислород, но это так и осталось не обдуманным)
4) пневмо-целиндры... ну теперь самое интересное /нашел цилиндры разных размеров и направлений (размеры от 3 см, попадался цилиндр повторяющий поворот как запястья руки) вообще тут я проблем так и не заметил.
...Задача...
Хочу сделать экзо-скелет но пока только руки (не хочу просто с танка начинать) как корпус решил использовать стекловолокно и эпоксидную смолу (в общем пустотелое папье маше) внутри которого и будут все цилиндры.
За ранее извиняюсь ибо написал много не понятного текста, да и толком нечего не продумал, надеюсь на понимание и советы.
О себе:
А тут чуточка о себе вдруг кому понадоблюсь, мне 18 лет учусь на факультете математики и информатики немного знаю языки программирования, занимался созданием гром пушки(ну это только для отца, промышленности не было).
Собираюсь попробовать собрать экзо-скелет, пью кофе, жду ответы...
Что лучше-гидравлика или пневматика?
Плюссы пневматики - не нужно бояться утечки сжимаемого газа, скорее всего это будет обычный вздух.
Чистота - без утечки не испачкается ни пилот ни каркас ни приборы
Возможно меньшие энергозатраты.
Минусы - меньшая плотность сжимаемого вещества
Отсутствие видимости какой либо утечки через трещину
Большие объёмы нужно перекачивать чем в гидравлике
Гидравлика
Плюсы - всё поперёк минусов пневматики но дополню
- большая плотность сжимаемого вещества и как следствие большие энергозатраты, НО! по принципу лебёдки это можно компенсировать скоростью.
Также - гидравлические элементы при том же усиллии как у пневматических будут компактнее.
Трещина будет видна на гидравлике сразу, по подтёкам и её легче будет найти и устранить.
Минусы - возможны большие энергозатраты
При утечке падение общей мощности вплоть до нуля за счёт расходования и\или опустошения резерва.
Больший вес, но как я сказал с меньшими габаритами.
Вроде пока всё.
На мой взгляд маленькая гидравлическая пимпочка сможет сделать то же что вдвое большая размером пневматическая. Да и на сколько понимаю, пневматику вакуумным насосом(который считаю оптимальным решением как серддце в человеке) особо не нагнетёш или может я не видел вакуумников для газа.
Далее если есть желании проаргументирую по подвижности конечностей и куда их не стоит двигать ни при каких условиях.
-- 18.04.2012, 17:02 --Расчет, расчет и только грамотный расчет даст ответ на вопрос, возможно ли все это реализовать. Пока это только стена слов.
Пожалуйста, однажды я не прогадал, в минусе скорость но результат есть и она работает. Ты наверное имел в виду рентабельность или что то в этом духе. По тому что только рентабельное изделие, которое окупает в 2-3 раза свои затраты имеет шанс на существование. Неважно усилие то цена или энергопотребление, всё оно одно и может быть выражено в денежном эквиваленте.
-- 18.04.2012, 17:05 --Хочу добавить... наверно уже надоел, предлагаю подумать над технологией использованной в "графическом планшете" для управления /там задумка такая очень интересная Пример: когда перо ручки висит в 5мм от область планшета то просто перемещается курсор, а когда происходит нажимание то он начинает рисовать и причем чем сильней жмешь тем больше линия, считаю это можно хорошо использовать (не хочется изобретать колесо, может кто сможет найти подобный датчик в сети) считаю что на это можно обратить внимание/
-- 03.04.2012, 23:55 --Расчет, расчет и только грамотный расчет даст ответ на вопрос, возможно ли все это реализовать. Пока это только стена слов.
А я считаю тут больше практики надо, расчеты делать в этой сфере очень сложно (как математик говорю) жили бы все в одном месте, гараж свободен, пробуй... и еще раз пробуй.
В графическом планшете - читай о ёмкостном сенсорном экране, принцип тот же, но это всётаки реакция на электропроводность прикасаемого предмета. Я же за то чтобы маленький датчик измерялдавление человека на себя а гидравлика превращала это давление в ноль. Ты наверное не думал как отреагируте планшет при падении экзоскелета. У меня есть предположение что позвоночник первого пилота будет сломан.
-- 18.04.2012, 17:08 --Хочу добавить... наверно уже надоел, предлагаю подумать над технологией использованной в "графическом планшете" для управления /там задумка такая очень интересная Пример: когда перо ручки висит в 5мм от область планшета то просто перемещается курсор, а когда происходит нажимание то он начинает рисовать и причем чем сильней жмешь тем больше линия, считаю это можно хорошо использовать (не хочется изобретать колесо, может кто сможет найти подобный датчик в сети) считаю что на это можно обратить внимание/
-- 03.04.2012, 23:55 --Расчет, расчет и только грамотный расчет даст ответ на вопрос, возможно ли все это реализовать. Пока это только стена слов.
А я считаю тут больше практики надо, расчеты делать в этой сфере очень сложно (как математик говорю) жили бы все в одном месте, гараж свободен, пробуй... и еще раз пробуй.
Вся сложность в количестве. Основа - сложение умножение и деление. Если систематизировать расчёты и при этом брать отдельно малые части а затем из результатов крупные то при правильном подходе будет не сложнее чем школьная задача за пятый класс повторённая множество раз с числами зависящами от уже решённых задач.
-- 18.04.2012, 17:22 --На счет источника энергии.
А вообще я думаю в ближайшее время хорошо подходящего источника энегрии не будет. Не переносной подходящий вариант, но такой экзоскелет не подойдет под множество задач. Идеальным источником была бы атомная энергия, но в ближайшее время его врят ли уменьшат до нужных размеров. (хотя наверника знающие люди скажут что я просто в компьютер переиграл) Но другого выхода я не вижу.
Атомная энергия? Вы представляете себе что такое ядерный реактор?
Цитата:
А я считаю тут больше практики надо, расчеты делать в этой сфере очень сложно
Да ладно?
У боингов есть такая инересная особенность, если на их двигатели из окошка смотреть во время полета, их ворочает так, как будто вот вот оторвет, сложно себе представить как у них вобще вектор тяги сохраняется при таком режиме полета. На самом деле все гениально просто, двигатель закреплен за три точки крыла, колебания которых, складываясь с колебаниями самого двигателя в сумме дают постоянную его ориентацию относительно вектора движения самолета.
Вы не представляете столько там матана, и ничего, считают. А тут экзосклете, и судя по рассуждением сидящих тут, он на коленке собирается, и для изготовления хватит токарно-револьверного станка.
Господа, я собираю сейчас стойку под зеркало для телескопа, вы не представляете сколько даже в такой маленький и статической конструкции из трех узлов нюансов, даже не требующих никакого силового расчета, и все равно проблем уйма чтобы довести до ума. А у вас экзоскелет, с атомным источником питания, в гараже... Хватит уже быть детьми. Получите хорошее инженерное образование, тогда и рассуждайте.
Я знаю как можно собрать фиксированную стойку для телескопа в котрой каждая нога и все вместе будут регулируемыми и при этом матан и инженерия не потребуется толком, сварка станок и дрель всё решат. Но тут мозга много прикладывать не пришлось, у тебя же не радиотелескоп с автоматической регуляцией азимута поворота и угла наклона?