2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 "Школьные" открытые проблемы
Сообщение17.12.2011, 13:05 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Предлагаю составить как можно более полный список открытых математических проблем, для понимания формулировки которых достаточно владеть лишь элементарной (школьной) математикой.
Список будет постоянно пополняться и редактироваться.
Уверена, что среди таких проблем найдётся хотя бы одна, которая до сих пор не решена не потому, что весьма сложна, но в силу того, что на неё обращали маловато внимания и недостаточно ею занимались. Как говаривал ныне покойный Феликс Эдмундович, "если Вы ещё не "сидите", то это не Ваша заслуга, а наша недоработка".


Неплохую верхушку айсберга даёт Вики:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Открытые_математические_проблемы
http://en.wikipedia.org/wiki/Unsolved_p ... athematics

А также масворлд:
http://mathworld.wolfram.com/UnsolvedProblems.html

Но лично меня больше волнует то, что под водой.

Итак, поехали!

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение17.12.2011, 14:16 
Заблокирован
Аватара пользователя


11/09/11

650
Самая современная нерешенная задача на школьном уровне - проблема А-чисел. Это тройка нечетных целых положительных попарно простых чисел, которые образуют три симметричные структуры. Есть метод численного получения А-чисел, но неизвестна общая зависимость, позволяющая их генерировать.
http://renuar911.narod.ru/A_numb101.mht

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение17.12.2011, 16:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5917
Новосибирск
Ktina в сообщении #516472 писал(а):
Итак, поехали!

А смысл? Переориентировать ферманьяков на другие "простые" проблемы?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение17.12.2011, 17:14 
Заслуженный участник


08/04/08
8557
В Серпинском много таких проблем.

bot в сообщении #516526 писал(а):
А смысл? Переориентировать ферманьяков на другие "простые" проблемы?
Ну хоть интереснее будет :) а то все ВТФ да ВТФ. А хотя, конечно, да - толку мало. Следующие за ферманьяками товарищи изучают распределение простых чисел. Тоже бесполезное занятие без сильных средств.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение17.12.2011, 19:23 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Вот ещё неплохая ссылочка:

http://garden.irmacs.sfu.ca/?q=category/number_theory_0
http://garden.irmacs.sfu.ca/

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение19.12.2011, 23:23 
Заслуженный участник


10/08/09
599
Klad33 в сообщении #516494 писал(а):

(Оффтоп)

Каким дебилом надо быть, чтобы выкладывать страницы в виде mht...

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение21.12.2011, 19:29 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Ktina в сообщении #516472 писал(а):
Предлагаю составить как можно более полный список открытых математических проблем, для понимания формулировки которых достаточно владеть лишь элементарной (школьной) математикой.
Список будет постоянно пополняться и редактироваться.
Уверена, что среди таких проблем найдётся хотя бы одна, которая до сих пор не решена не потому, что весьма сложна, но в силу того, что на неё обращали маловато внимания и недостаточно ею занимались. Как говаривал ныне покойный Феликс Эдмундович, "если Вы ещё не "сидите", то это не Ваша заслуга, а наша недоработка".

Кхм...
На другом форуме год назад некто писал(а):
Здравствуйте коллеги.

Что-то интересно стало: какие в науке существуют открытые вопросы, ответы на которые по идее можно дать не вникая слишком в суть предмета. Я имею в виду, что ,к примеру, не нужно быть физиком, чтобы ответить на такой-то вопрос, однако, ответ на него еще никто не нашел (в том числе самые отпетые физики).

Какие есть интересные вопросы, на которые можно пораскинуть мозгами с надеждой на то, что можно дать на этот вопрос ответ путем чистых рассуждений в своей голове?
Есть какие то популярные??
http://forum.vingrad.ru/forum/topic-302834/anchor-entry2170107/0.html

Ребята, а где у вас гнездо?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение24.12.2011, 00:14 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Для любой раскраски натурального ряда в конечное число цветов уравнение $x+y=z$ имеет одноцветное решение.

"Нешкольное" решение тут: topic43683.html

-- Сб дек 24, 2011 03:16:56 --

Сорри, надо только открытые проблемы перечислять. А эта уже закрыта :-(

-- Сб дек 24, 2011 03:26:45 --

Кстати, задача про сравнение $e^\pi$ и $\pi^e$ к числу школьных относится?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение24.12.2011, 00:28 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
Профессор Снэйп в сообщении #519120 писал(а):
Для любой раскраски натурального ряда в конечное число цветов уравнение $x+y=z$ имеет одноцветное решение.

"Нешкольное" решение тут: topic43683.html

-- Сб дек 24, 2011 03:16:56 --

Сорри, надо только открытые проблемы перечислять. А эта уже закрыта :-(

-- Сб дек 24, 2011 03:26:45 --

Кстати, задача про сравнение $e^\pi$ и $\pi^e$ к числу школьных относится?

(Оффтоп)

Ой, я Вас так давно не видела, куда Вы пропали?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение09.01.2012, 18:16 


29/10/11
94
Не подскажите, является ли проблемой делимость диофантова уравнения вида $x^8+y^8=z$?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение09.01.2012, 20:30 
Аватара пользователя


01/12/11

8634
victor.l в сообщении #524944 писал(а):
Не подскажите, является ли проблемой делимость диофантова уравнения вида $x^8+y^8=z$?

Делимость, простите, на что?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение09.01.2012, 21:43 


29/10/11
94
Все нечетные простые делители z представимы в виде $p=16n+1$

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение09.01.2012, 22:04 
Заслуженный участник


20/12/10
8858
victor.l, Вы неаккуратно сформулировали утверждение. Оно звучит так: если $x$ и $y$ --- взаимно простые натуральные числа, то все простые нечётные делители числа $x^8+y^8$ имеют вид $16n+1$. Это не является проблемой.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение09.01.2012, 22:29 


29/10/11
94
Виноват, а где можно посмотреть доказательство?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Школьные" открытые проблемы
Сообщение12.01.2012, 05:53 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
Отобразить в общем виде выражение $a^n$ как сумму арифметической прогрессии нечетных чисел. $n>1, n \in N$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group