Нет, качество тоже сильно отличается. Во-первых, есть освоение просто незнакомой области - чтение учебников (например, эта область будет использоваться как инструмент). Во-вторых, чтение текущих публикаций по своей и смежным областям, анализ на тему приложения этих новых результатов к своей деятельности. В-третьих, рутинная работа: программирование, машинный счёт, работа с приборами, статистическая обработка и т. д. и т. п. Наконец, надо всеми этими видами деятельности - генеральский уровень, на котором придумываются подходы к задаче. Студентам и аспирантам достаётся в основном первое и третье, хотя даже руководитель может регулярно возвращаться к чтению учебников, если желает расширить свой арсенал и кругозор. Ну и есть написание статей и подготовка докладов, тоже немало.
Ой! Я не ответил.
Я этого не собирался учитывать, либо учитывать в малой степени - КПД = 0,1 или 0,2.
Ваше заблуждение, что машинные расчёты не представляют большой ценности по определению - наивно. Во многих научных задачах на них как раз и падает львиная доля результата (получаемой научной новизны).
Хорошо, пусть это будет мое заблуждение, я намерен остаться с ним, поскольку мне изнутри видно, как обрабатывается готовая инфа , рассчитанная на компе, и как обрабатывается инфа, рассчитываемая ручками - во 2-м случае можно нарваться еще на несколько побочных вещей + понимание становится глубже.
Sonic86 писал(а):
И третье: меня интересовала не та деятельность, которая приводит к новому результату, а лишь та, которая приводит к новому результату лишь для субъекта.
Это совсем ничего общего с наукой не имеет, это скорее развитие личности, в том числе и в виде обучения.
Тогда ограничим: меня интересовала та деятельность, которая приводит к новому результату (или могла хотя бы частично, потенциально) и одновременно та, которая приводит к новому результату лишь для субъекта.
Какой смысл ставить время, если непонятно, время чего?
Ну теперь я написал
У меня как-то нерегулярно. Могу месяц или два не уделять никакого внимания. А потом хоп --- и двое суток без сна, все резервы организма брошены на решение какой-нибудь открытой проблемы из моей области. Как отвечать надо: усреднять по всем прожитым дням после окончания университета или что-то другое?
Пожалуй, надо усреднять
хотя даже затруднюсь ответит: голова все равно может почти несознательно обрабатывать задачу.
Понимаете! Внутри должен стоять такой счетчик и считать, сколько времени Вы потратили на Занятия, а сколько потратили зря. Это наиболее дурацкая формулировка, но наиболее близкая к истине, наверное