Вот это-то и плохо.
Вряд ли это моя проблема.
Ну наконец-то вы заметили у себя эту ошибку, после того, как вам про неё все уши прожужжали. Теперь вопрос: какое отношение "КПД использования мозга" имеет к науке?
Вы кажется отношение "имеет отношение" как-то неполно понимаете:
Пока вы не имеете представления, что наука делается не мозгами, а мозгами + руками + сердцем + задницей, ваш интерес бесполезен.
Наука делается мозгами + руками + сердцем + задницей
наука делается мозгами
мозги имеют отношение к науке
КПД использования мозга имеет отношение к мозгу
КПД использования мозга имеет отношение к науке. Вывод чисто формальный: отношение есть. Можно даже качественно немного детализировать: чем больше КПД, тем лучше наука может быть им сделана. Можно также заметить, что при достаточно малом уровне КПД и знаний вообще ничего сделать невозможно. И т.п. - вот простое отношение
Если постараться, можно и детальнее продолжить.
Sonic86 писал(а):
А еще мне закрадывается подозрение в голову, что разница в оценках может быть небольшой.
А эта глупость вам закрадывается в голову напрасно.
Это неверно. Если делать хоть что-то мало-мальски похожее на науку скажем по 2 часа в будни и по 6 часов в субботу и воскресенье, то всего имеем 22 часа в неделю, в среднем, с учетом КПД работы мозга в день - от
до
. Варианты ответа - соответственно получаются 0-2 и 2-4 часа - всего 2 близких варианта. Можно попытаться учесть КПД работы мозга в среднем как
- получим
часа - это попадает в ответ 0-2 часа в день. Можно взять чуть более конкретно: человек пытается что-то доказать, первую половину времени пытается мозгом, интенсивно, потом бросает, идет к компу, пишет за 15 мин программу и проверяет что-то эмпирически, тратит на проверку около часа. Потом новый день - все заново. Тогда имеем
. - будет
- можно поставить 2-4 часа. В общем - получается разброс не очень большой.
Ну почитайте что-нибудь про легендарную ночь Галуа, прежде чем чушь-то пороть.
Читал, естественно. Вы думаете, что работа мозга документируется? Если в книжке не написано, что Галуа пытался решать задачу раньше, то отсюда не следует, что этого не было. Пуанкаре вообще черновиков не имел - писал решение сразу.
Из пренебрежения 100 % рассматриваемой величины и вытекает, что вы глупостями занимаетесь.
Читайте пример выше. Как минимум случай
определяющий здесь. Так что 100% не насобираете никак.
Студента припахали на летние каникулы к работе, он каждый день провёл сидя за компом. Что он делал - у него понимание самое смутное, поскольку он практически тупо выполнял, чего ему аспирант диктовал по шагам. Мозгов он при этом не задействовал вообще. То, что он за лето сделал - основной вклад в некую научную статью, текст которой пишут аспирант и его руководитель. В то же время, с тем же "КПД использования мозга" он бы мог задачи плодоовощной базы обсчитывать. Что ему на ваш вопрос отвечать: 100 %, 0 %?
от 0% до 5% (5% потому, что я не верю, что он ничего не поймет).
Sonic86, а как вы собрались оценивать КПД? По нагрузке на мозг? Но так вы можете измерить нечто совершенно неадекватное.
По вкладу данного вида мозговой активности в среднестатистическое научное достижение?
Ну так вы его просто не знаете.
Вот это самый сложный вопрос. Вы должны мысленно выделить все операции, которые делаете при решении задачи (если знаете, как это делать, то это очень легко), поставить им в соответствие весовой коэффициент их выполнения и посчитать взвешенную сумму. Как найти более-менее полный список операций - тоже представляю довольно смутно (туда войдут как минимум арифметические операции, алгебраические операции, комбинаторные построения объектов, логические операции, операции абстрагирования, конкретизирования, распознавания образов, построения промежуточных целей для выполнения работы, операции построения самообучающих прмеров, частично - операции поиска и написания программ). Как найти весовые коэффициенты точно - я вообще смутно представляю. Ну понятно, что надо операции как-то упорядочить по тяжелости, а точные значения - сложно определить. Для простоты можно веса записать в арифметическую прогрессию - но что это будет, я не знаю. Но может будет чуть точнее... Насчет адекватности/неадекватности этого показателя качеству работы, ее сложности, вкладу в науку и т.п. скажу еще раз: мне сейчас это НЕ интересно (а для выяснения как это связано и насколько у меня даже мозгов не хватит), мне нужен слабый косвенный показатель для определенной оценки, остальное мне не нужно.