О какой формализации речь? Что есть
и что есть
?
- множество из восьми трехбитных элементов, определяющих цвет каждого игрока:
, для удобства выстроеное по вершинам куба.
- знание первого игрока о мире - в каждом случае он видит цвета остальных, но не знает свой, поэтому
. Аналогично остальные. Далее, существуют три дихотомии
"
знает свой цвет", например для первого
.
После того как объявляется, что на острове есть голубоглазые, из
вычеркивается 000, вычеркивается он и изо всех разбиений. После этого каждый каждый игрок
своим несамоубийством сообщает остальным, что реальное положение дел по крайней мере не лежит в тех кусках его знания, целком лежащих в одном из подмножеств его дихотомии
"
знает свой цвет". В итоге методом исключения на второй день все приходят к единственно возможному состоянию 111.
Видно, что концепция common knowledge имеет лишь косвенное отношение к поведению игроков, а именно: равновесие при вычеркивании возможно только на подмножестве общего знания, не лежащего ни одним своим разбиением
-го игрока по одну сторону от его дихотомии.
Но тот факт, что сообщение на площади является common knowledge, никаким образом не определяет, самовыпилятся ли все игроки в случае более сложных разбиений. Все зависит не только от разбиений, но и от дихотомий. А сказаное на площади ограничивает множество возможных раскладов, поэтому тривиально и естественно является common knowledge как уточненное множество
всех возможных событий (так как
всегда является общим знанием для любого своего элемента). Так что для иллюстрации эта задача подходит, но к конкретному печальному исходу притягивать за уши свойство исходного сообщения быть common knowledge не следует, это совершенно разные свойства.