Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия, Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки
Для полной радости еще нужно показать, что если 1) 2)
,
но это уж очень тривиально
Reebok
Re: Задача с олимпиады
27.01.2010, 16:53
ээ, я видать после сессии всё понимаю со второго раза) Что это за четыре магических числа? )
ИСН
Re: Задача с олимпиады
27.01.2010, 16:55
Забейте, это было про то. С многоугольниками полезно рассмотреть более простой случай. Скажем, три штуки - и каждый пересекается только с одним. Получится так?
Reebok
Re: Задача с олимпиады
27.01.2010, 17:04
Напрашивается вывод, что пересечений всегда будет только четное число?
Maslov
Re: Задача с олимпиады
27.01.2010, 17:12
Мне почему-то кажется, что если у нас есть многоугольников, каждый из которых пересекается с другими многоугольниками, то , где - количество пересечений.
Другими словами, должно быть чётным.
Reebok
Re: Задача с олимпиады
27.01.2010, 17:43
Поиски контр примера, опровергающего это, найти не удалось - принимаем за аксиому)
Maslov
Re: Задача с олимпиады
27.01.2010, 17:51
Зачем за аксиому? -- это количество "пятен контакта" (не знаю, как по-другому назвать). Каждое попарное пересечение многоугольников -- это два наложенных друг на друга "пятна контакта", поэтому пересечений в два раза меньше.
Reebok
Re: Задача с олимпиады
27.01.2010, 17:53
И так тоже верно, спасибо, остались ещё добрые люди
ArgMax
Re: Задача с олимпиады
27.01.2010, 17:57
Может тут стоит применить критерий планарности графов?
Reebok
Re: Задача с олимпиады
27.01.2010, 18:16
Наврятли, ведь число вершин и сторон абсолютно любое, к тому же не рискну предположить что касание и пересечение многоугольников одно и тоже. Да и к тому же, в 11 классе это не проходят..
В 11 классе проходит домашняя олимпиада по математике, друг попросил решить ему задачки, 3 дня ломал голову, так и не смог ничего разобрать толком. Предлагаю вашему вниманию на мой взгляд самую интересную задачу.