Помогите разобраться со следующим пунктом правил:
Цитата:
5.1. По возможности следует избегать использования внешних ссылок, а включать всю необходимую информацию в текст сообщений. Безусловно запрещены (без явного согласования с администрацией) ссылки рекламного характера, в том числе реклама себя и своих достижений. Не допускаются ссылки, не относящиеся к обсуждаемому вопросу.
Расскажу свое видение это пункта. Сообщения на форуме могут содержать ссылки на внешние ресурсы, но
1) ссылка должна быть снабжена подробным комментарием - настолько подробным, чтобы для понимания обсуждаемого не было необходимости обязательно переходить по указанной ссылке - информация по ссылке лишь дополняет сказанное, разъясняет некоторые моменты, если это разъяснение большого объема, но может без особого ущерба для изложения быть опущено.
2) ссылка должна вести на вполне конкретный документ, а не на заглавные станицы сайтов - то есть тот, кто переходит по приведенной в сообщении ссылке должен сразу попасть на искомую информацию, а не выискивать ее (даже если это выискивание делается в 1-2 клика) на каком-то сайте
3) Ссылка должна вести на страницу с информацией, которая непосредственно относится к обсуждаемому в теме вопросу.
Иногда для того, чтобы было понятно, что находится по ссылке достаточно одной строчки, например:
"словарные определение слова "правило" - вполне понятно, что меня ждет по этой ссылке и излагать все варианты не обязательно, а иногда, особенно при обсуждении каких-то работ автора темы, следует переносить в сообщение большую часть статьи.
Спасибо. Все понятно, кроме последнего, зачем переносить в тему большую часть статьи? Ведь статья может и в 40 страниц быть. Что из темы тогда получится? А если статья в неокончательном варианте, например, в arXiv? Прислушавшись к критике, прозвучавшей, возможно, не только на этом форуме, я выкладываю следующую версию в arXiv и должен сюда снова переносить большую часть исправленной статьи? При том, что число версий правилами arXiv неограниченно (только начиная с пятой, о них перестают особо уведомлять в списках рассылки – но без этих уведомлений можно и обойтись, к пятой версии уже сформируется заинтересованная аудитория). Это во-первых. Во-вторых: как быть с копирайтом издателя?
Третье. К сожалению, в своем видении Вы не разу не упомянули слово реклама. А именно здесь основная трудность. И не только для нашего форума (пока меня не забанили, могу этот форум называть нашим форумом ;), но и для СМИ. - Я был членом редколегий и редактировал некоторые издания, посвященные компьютерным технологиям (прошу констатацию данного факта моей биографии не рассматривать как «саморекламу»;), кроме того, в сети можно найти много подобных историй. Например, какой-то журналист написал для какого-то журнала статейку про новую на тот момент операционную систему MS Windows. Приносит он эту статейку в редакцию и слышит: «Пусть Микрософт проплатит нам и тогда опубликуем». Общеизвестно, что «Микрософт» - очень богатая компания. Но не будет она платить какому-то второстепенному изданию за то, что это издание опубликовало какие-то глупости об ее продукции. В итоге издание «само себя выпорет» - ни денег за «рекламу», ни читатели не прочтут о новой важной ОС. А если сначала опубликовать, а потом обратится в MS – там совершенно резонно скажут: «Для рекламы вы должны были заранее согласовать с нами публикуемый вами текст». И будут правы. В продолжение приведу другой пример, где я выступил в качестве рекламодателя. Совсем недавно я на одном форуме игроделов опубликовал рекламное объявление (у них там для этого специальная ветка форума «реклама»), что продам исходный код созданной мною игры и авторские права на него за столько-то. В ту мою тему можно писать отзывы и предложения. Но если кто мне напишет «у меня есть похожая игра, но лучше сделана и прошу я за нее много меньше» - я имею полное право потребовать от модераторов убрать это сообщение, т.к. запрещено рекламировать свое, хая чужое.
У меня был выбор: отправить это сообщение в обсуждения: «Собираюсь продать исходный код созданной мною игры и авторские права на него за столько-то. Какие будут мнения?» В этом случае – мне имеют полное право написать «у меня есть похожая игра, но лучше сделана и прошу я за нее много меньше» и я не имею права возмущаться. Реклама не предполагает обсуждений и критики в связанных сообщениях (типа ветки форума), а вот обсуждение предполагает. Поэтому если кто-то серьезно собирается рекламировать свой товар или услугу, он и будет позиционировать свое сообщение как рекламу, а не как обсуждение! Возьмите, например, рекламные щиты на улицах. Попробуйте написать на таком щите: «Ваш товар бяка» - первый же мент Вас задержит.
Вернемся к первому примеру. Допустим невероятное, что корреспонденту Васе Пупкину удалось убедить MS «заплатите мне – а я в своем журнале опубликую про ваш продукт хвалебную статью». Каковы действия редактора? Если редактор опытный – он сразу увидит, что статья хвалебная и скажет: «дорогой мой Вася! Мы публикуем аналитические статьи про новые продукты. Не бывает так, чтобы у продукта не было недостатков. Ничто в мире не совершенно. Ты не нашел недостатков – значит, плохо искал. Пока не найдешь - не опубликую». Если редактор неопытный – возможно, опубликует. И получит кучу гневных писем от читателей, где будет вопрос, почему статья поверхностная и не отмечены следующие недостатки – далее список. И редактору придется опубликовать отзывы, тем самым сведя хвалебную статью («рекламу») к обсуждению, т.е. эффект привлечения и продвижения устремится к нулю, и заказчику такой «рекламы» придется предпринимать дополнительные усилия и нести дополнительные расходы, чтобы компенсировать негативный эффект от действий корреспондента Васи. А если на публикации стоит гриф «на правах рекламы» - редактор посылает всех недовольных к рекламодателю, «издание за рекламу ответственности не несет». Вот почему никто из серьезных игроков на рынке не прибегает к «услугам» Васи - себе будет дороже. Надеюсь, разница выявилась. Кому действительно нужна реклама – тот будет делать настоящую рекламу, а подозрения в рекламе, подобные прозвучавшим выше в этом обсуждении, несерьезны, несолидны и надуманы.
-- Сб дек 04, 2010 21:53:38 --Ну, надо сказать, что в данном случае это проблема чисто техническая
Если это так, то приношу свои извинения.
Это так. Примите и мои извинения.