2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение15.09.2010, 16:06 


24/05/09

2054
Busy_Beaver в сообщении #352730 писал(а):
Профессор Снэйп в сообщении #352689 писал(а):
Математика нужна, чтобы считать деньги!!!

Чтобы считать деньги, достаточно калькулятора. Покупая цветы, я был шокирован тем, как продавщица вынула из кармана калькулятор и умножила с его помощью 15 на 4. На мой вопрос "а в уме - слабо?" прозвучал не менее шокирующий ответ: "ум - это у тебя есть" (с ударением на слово "тебя").

:D :D :D Развитие математики, физики, химии и т.д. позволило абсолютному большинству забить на науку и купить калькулятор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение15.09.2010, 16:20 
Аватара пользователя


20/12/08
236
изниоткуда
автор хороший тролль, ибо нефиг делиться с парикмахершами своими планами по завоеванию мира^W^W решению олимпиадных задач :)

(Оффтоп)

да и вообще, лучше самому стричься, машинкой...

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение15.09.2010, 17:20 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Busy_Beaver в сообщении #352730 писал(а):
Покупая цветы, я был шокирован тем, как продавщица вынула (простите, извлекла) из кармана калькулятор и умножила с его помощью 15 на 4.

15 на 4? :shock: Интересно, что за цветы были... это 4 по 15 или 15 по 4?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение15.09.2010, 17:52 


17/08/10

132
Израиль
Парджеттер в сообщении #352755 писал(а):
Busy_Beaver в сообщении #352730 писал(а):
Покупая цветы, я был шокирован тем, как продавщица вынула (простите, извлекла) из кармана калькулятор и умножила с его помощью 15 на 4.

15 на 4? :shock: Интересно, что за цветы были... это 4 по 15 или 15 по 4?

15 цветов по 4 шекеля :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение15.09.2010, 18:07 
Аватара пользователя


21/02/10
1594
Екатеринбург
Busy_Beaver в сообщении #352730 писал(а):
Чтобы считать деньги, достаточно калькулятора. Покупая цветы, я был шокирован тем, как продавщица вынула (простите, извлекла) из кармана калькулятор и умножила с его помощью 15 на 4. На мой вопрос "а в уме - слабо?" прозвучал не менее шокирующий ответ: "ум - это у тебя есть" (с ударением на слово "тебя").

Пример неудачный продавцам и бухгалтерам запрещено считать в уме!!!

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение15.09.2010, 18:13 


17/08/10

132
Израиль
Pavlovsky в сообщении #352767 писал(а):
Busy_Beaver в сообщении #352730 писал(а):
Чтобы считать деньги, достаточно калькулятора. Покупая цветы, я был шокирован тем, как продавщица вынула (простите, извлекла) из кармана калькулятор и умножила с его помощью 15 на 4. На мой вопрос "а в уме - слабо?" прозвучал не менее шокирующий ответ: "ум - это у тебя есть" (с ударением на слово "тебя").

Пример неудачный продавцам и бухгалтерам запрещено считать в уме!!!

С юридической точки зрения Вы правы (в моей стране, Израиле, такой закон тоже существует).
Но не всё, что законно, является нравственным.
Лично я из всех существующих законов признаю только "не убий" и "не укради" (ну и "не насилуй", конечно).

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение15.09.2010, 18:59 


13/10/09
283
Ukraine
Busy_Beaver писал(а):
Так вот, выставляю на обсуждение вопрос: кому нужна математика?

На самом деле вопрос весьма непростой. Я когда учился на мехмате МГУ, то постоянно задавался вопросом: «Для чего нас обучают математике?» Да еще в небывало жестком темпе, от которого у некоторых в буквальном смысле «ехала крыша». Относительно себя я знал ответ, но мой подход был далеко не общепринятым. Но все остальные ответить на этот вопрос не могли. Ни студенты, ни преподаватели. Если не считать банальных ответов, типа: «учится, чтобы учиться», «потому, что нравиться», «чтобы выйти замуж за «умного очкарика»» - были и такие девушки :roll:, «чтобы уехать «за бугор»» и т.д., в том же духе. Ну, ладно, студенты. Ответа не знали и преподаватели. Они с упоением вбивали в наши головы какие-нибудь мудреные тополого-алгебраические абстракции, весьма решительно пресекая малейшие попытки воспользоваться шпорами на экзаменах. Но зачем они это делают, ответить не могли. Да, там были умнейшие математики. Но практически у них не было другого способа (в советское время) легально зарабатывать деньги, кроме как преподаванием. Вот они и преподавали, добросовестно, да, но фактически, решали свои проблемы, а не наши. Ибо голова от математики пухла, а смысла этого мы плохо понимали. И очень многое, что нам могло бы пригодиться в жизни, осталось за кадром. Например, возьмем теорию оптимального управления (ТОУ). Очень полезная вещь и с теоретической и практической точки зрения. Но сейчас в жизни и на работе, я вижу такие проблемы, которые явно не охватываются тем математическим аппаратом, который нам дали. Т.е. знаний по ТОУ дали мало, а того, чего дали много, так и не пригодилось в жизни.

Но если ответить на вопрос прямо (лучше, конечно, не кому нужна математика, а что она дает?), то я бы ответил, что дает она абстрактное мышление, которые очень полезно, например, программистам (кем я и работаю сейчас). Хотя вот на ниве программирования Ильфак Гильфанов, со своей программой IdaPro, продвинулся дальше, чем я, хотя у нас был общий научный руководитель :roll:.

Так что, на подобные вопросы можно ответить только самому и для себя. Для других ответы могут быть уже не актуальны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение15.09.2010, 20:03 


17/08/10

132
Израиль
Scholium в сообщении #352797 писал(а):
Busy_Beaver писал(а):
Так вот, выставляю на обсуждение вопрос: кому нужна математика?

На самом деле вопрос весьма непростой. Я когда учился на мехмате МГУ, то постоянно задавался вопросом: «Для чего нас обучают математике?» Да еще в небывало жестком темпе, от которого у некоторых в буквальном смысле «ехала крыша». Относительно себя я знал ответ, но мой подход был далеко не общепринятым. Но все остальные ответить на этот вопрос не могли. Ни студенты, ни преподаватели. Если не считать банальных ответов, типа: «учится, чтобы учиться», «потому, что нравиться», «чтобы выйти замуж за «умного очкарика»» - были и такие девушки :roll:, «чтобы уехать «за бугор»» и т.д., в том же духе. Ну, ладно, студенты. Ответа не знали и преподаватели. Они с упоением вбивали в наши головы какие-нибудь мудреные тополого-алгебраические абстракции, весьма решительно пресекая малейшие попытки воспользоваться шпорами на экзаменах. Но зачем они это делают, ответить не могли. Да, там были умнейшие математики. Но практически у них не было другого способа (в советское время) легально зарабатывать деньги, кроме как преподаванием. Вот они и преподавали, добросовестно, да, но фактически, решали свои проблемы, а не наши. Ибо голова от математики пухла, а смысла этого мы плохо понимали. И очень многое, что нам могло бы пригодиться в жизни, осталось за кадром. Например, возьмем теорию оптимального управления (ТОУ). Очень полезная вещь и с теоретической и практической точки зрения. Но сейчас в жизни и на работе, я вижу такие проблемы, которые явно не охватываются тем математическим аппаратом, который нам дали. Т.е. знаний по ТОУ дали мало, а того, чего дали много, так и не пригодилось в жизни.

Но если ответить на вопрос прямо (лучше, конечно, не кому нужна математика, а что она дает?), то я бы ответил, что дает она абстрактное мышление, которые очень полезно, например, программистам (кем я и работаю сейчас). Хотя вот на ниве программирования Ильфак Гильфанов, со своей программой IdaPro, продвинулся дальше, чем я, хотя у нас был общий научный руководитель :roll:.

Так что, на подобные вопросы можно ответить только самому и для себя. Для других ответы могут быть уже не актуальны.

По поводу абстрактного мышления могу лишь сказать, что это не ответ, а уход от ответа посредством добавления лишней сущности, ибо на ответ "математика нужна, чтобы развивать абстрактное мышление" тут же последует вопрос "а кому (зачем, для чего, на кой чёрт (нужное подчеркнуть)) нужно это самое абстрактное мышление?", а объяснить парикмахерше, почему без абстрактного мышления не смогла бы возникнуть речь, не представляется возможным, так как кругозор этой самой парикмахерши ограничивается лишь сведениями о том, кто с кем спал и почём шмотки на шуке.

По поводу стиля преподавания на мехмате желаю кое-что спросить. А зачем (простите за хамство) Вы выбрали именно этот факультет? В Вашем рассказе о мехмате присутствуют, как мне показалось, нотки ненависти и сожаления. Пойти учиться на мехмат и задаваться вопросом "для чего нас обучают математике?", для меня это довольно странно. Ну ладно, если бы Вы на юрфаке учились и спросили это. Или в институте международных отношений. Лично я, если бы мне посчастливилось поступить на мехмат, благодарил бы судьбу (бога, богов, обстоятельства, законы физики (кому что нравится)) за каждый квант времени, проведённый там. Но я инвалид и живу в капиталистическом (и немного фашистском (особенно после 2009-го, когда правительство сменилось на ультраправое)) Израиле. А образование тут дорогое. Так что, подохну неучем :cry:

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение15.09.2010, 20:26 


20/12/09
1527
Математика сама по себе - часть культуры и ее ценность относительна.
Есть еще приложения математики: чтобы машины хорошо работали иногда нужны нетривиальные расчеты.
Вопрос только доживете ли Вы до такого случая, чтобы Вам удалось применить математику более сложную, чем обычный счет и четыре арифметические действия, которые изучаются в начальных классах.

Scholium в сообщении #352797 писал(а):
Я когда учился на мехмате МГУ, то постоянно задавался вопросом: «Для чего нас обучают математике?»

Мехмат МГУ был предназначен для подготовки преподавателей математики для всех вузов СССР.
К сожалению, это не объясняли студентам и абитуриентам.


Если бы мне это вовремя объяснили, то я бы на мехмат не пошел.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение15.09.2010, 20:30 
Заблокирован


17/02/10

493
Абсолютному большинству человечества кроме арифметики более ничего не надо.
(И в основном это очень хорошие,честные и умные люди). Более того, основная масса техники
кормится на результатах математики, абсолютно не интересуясь как они были получены. (У них другая парадигма.)
Математика нужна немногим. Тем кто попытается идти дальше, тем у кого шило в одном месте не позволяет застыть на месте, а требует постоянного прогресса.
Но именно эти немногие в конечном итоге и делают прогресс с наукой.
Именно ради этих немногих современная система образования вбивает во всех будущих
шоферов, парикмахеров и т.п. ненужные им косинусы, логарифмы, а сейчас уже и производные (на мой взгляд перебор). В общем "Каждому свое".

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение16.09.2010, 07:02 
Заслуженный участник


08/04/08
8562

(Оффтоп)

Профессор Снэйп писал(а):

А нормальный парикмахер
Никому не нужен нахер...


Над землей много черных птиц,
У матана много разных лиц,
Но запомнить нам навек суждено
Одно лишь одно
Но запомнить нам навек суждено
Одно лишь одно
<...>
Над землей много черных ворон
У судьбы много разных сторон
Но в какую сторону не пойдешь
Все равно матан не миновать
Но в какую сторону не пойдешь
Все равно матан не миновать


-- Чт сен 16, 2010 08:12:25 --

brimal писал(а):
Математика нужна немногим. Тем кто попытается идти дальше, тем у кого шило в одном месте не позволяет застыть на месте, а требует постоянного прогресса.
Но именно эти немногие в конечном итоге и делают прогресс с наукой.

Кстати мой любимый пример: как изобрели шифр RSA? Сначала Гаусс в 19-м веке развил теорию сравнений (просто так, для прикола, практических приложений не было совсем), а уже потом товарищи математики-криптографы интерпретировали элементы сравнений определенного типа как ключи, шифры и т.п. - и вуаля!

Busy Beaver писал(а):
Лично я, если бы мне посчастливилось поступить на мехмат, благодарил бы судьбу (бога, богов, обстоятельства, законы физики (кому что нравится)) за каждый квант времени, проведённый там. Но я инвалид и живу в капиталистическом (и немного фашистском (особенно после 2009-го, когда правительство сменилось на ультраправое)) Израиле. А образование тут дорогое. Так что, подохну неучем :cry:

Товарищ! Да Вы не расстраивайтесь так! Обычный матанализ Вы можете выучить и дома! Интернет Вам в руки! Я сам половину матана выучил дома, остальную часть доучили в универе. Возьмите обычные учебники (Фихтенгольц + задачник Демидовича + возьмите еще Куроша например для линейной алгебры, ну или Мальцева) и вперед и с песней. За год учебы будете знать всю программу! :wink:

-- Чт сен 16, 2010 08:21:17 --

Вот еще такое мнение не было озвучено. Предположим, что у человека есть потенциально хорошие способности к математике (будем считать, что такое можно утверждать). Но он, ессно, родился, живет и развивается не в университете, а где-то дома, вдали от центров маткультуры. Но он же, чтобы проявить свои способности, должен их осознать, обдумать, тренироваться должен, развиваться, кто-то его, м.б., должен подталкивать. Этому способствуют обычные люди, если они хоть чуть-чуть знакомы с математикой (и больше и не надо). Например, твой одноклассник, который просто хорошо решает задачи, старший брат, который учился в университете, школьный учитель, который про интегралы давно забыл, но любит числовые фокусы, какой-то знакомый, который где-то слышал про Перельмана, который что-то там решил (он даже не понимает, что он там решил!), ему давали миллион (ни фига себе! А Вам давали миллион?!), а он еще и отказался!!! (фигасе, вот интересный человек!). И человек, двигаясь по градиенту в этом поле постепенно может оказаться именно там, где он себя и проявит. И может быть ради этого миллионам "пудрят" в школе мозг математикой.
Как Вы думаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение16.09.2010, 07:55 


13/10/09
283
Ukraine
Busy_Beaver писал(а):
По поводу абстрактного мышления могу лишь сказать, что это не ответ, а уход от ответа посредством добавления лишней сущности, ибо на ответ "математика нужна, чтобы развивать абстрактное мышление" тут же последует вопрос "а кому (зачем, для чего, на кой чёрт (нужное подчеркнуть)) нужно это самое абстрактное мышление?", а объяснить парикмахерше, почему без абстрактного мышления не смогла бы возникнуть речь, не представляется возможным, так как кругозор этой самой парикмахерши ограничивается лишь сведениями о том, кто с кем спал и почём шмотки на шуке.

Я бы на Вашем месте сделал бы выводы другие. Например, математика нужна программистам для развития их абстрактного мышления (потому годиться стандартный курс мехмата). Зачем программистам абстрактное мышление? Это вопрос уже интересный. Могу выразить свое мнение, что программисты без абстрактного мышления пишут плохие программы почти всегда, и наоборот. Правда, понятие «плохие» очень субъективно, тем не менее, контур ответа обозначен.

С парикмахершами, даже личными, на эту тему разговаривать не нужно. Взрослые со средним умом вообще «враги» вундеркиндов :roll:. В эпоху интернета общение с единомышленниками уже не проблема.

Busy_Beaver писал(а):
По поводу стиля преподавания на мехмате желаю кое-что спросить. А зачем (простите за хамство) Вы выбрали именно этот факультет? В Вашем рассказе о мехмате присутствуют, как мне показалось, нотки ненависти и сожаления. Пойти учиться на мехмат и задаваться вопросом "для чего нас обучают математике?", для меня это довольно странно. Ну ладно, если бы Вы на юрфаке учились и спросили это. Или в институте международных отношений. Лично я, если бы мне посчастливилось поступить на мехмат, благодарил бы судьбу (бога, богов, обстоятельства, законы физики (кому что нравится)) за каждый квант времени, проведённый там. Но я инвалид и живу в капиталистическом (и немного фашистском (особенно после 2009-го, когда правительство сменилось на ультраправое)) Израиле. А образование тут дорогое. Так что, подохну неучем :cry:

На самом деле, учебу на мехмате МГУ я считаю главным делом своей жизни :roll:. Для меня поступить второй раз на дневное отделение ВУЗа (так как у меня уже было высшее образование) было очень не просто. Насколько я знаю, пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать всех людей в бывшем СССР, у которых второе высшее образование – дневное отделение мехмата МГУ (пять лет на общих основаниях, т.е. у меня 10 лет дневного (очного) обучения в ВУЗах). Так что завидовать особо не стоит. Уверяю Вас, если бы я не был по-настоящему одержим этой идей, то не поступил бы. Да, эта цель стоит того, чтобы посвятить ей любые усилия. Я закончил МГУ как раз в последний год существования СССР. И если бы Союз не развалили, то мне бы светила сногсшибательная карьера, ибо я уже был распределен в очень солидную контору, в которой был востребован более чем на 100% по своим двум специальностям одновременно. К сожалению, судьба распорядилась иначе. Она посчитала, что незачем мне такое счастье и для противодействия не придумала ничего лучше, как разрушить наше государство (шутка, однако :roll:). Поэтому пришлось «переквалифицироваться в управдомы», как говорил Остап Бендер. Точнее, в эпоху перекрытия всех финансовых потоков, единственной востребованной специальностью было программирование. Потому пришлось фактически получить третье высшее образование, но уже абсолютно самостоятельно. Тем сейчас и живу. Различие между СССР и СНГ в том, что в первом система была заинтересована в твоем образовании, а во втором – нет. Хотя если ты создашь некий товар (например, цифровой, ту же программу), то при ее востребованности, у тебя могут ее купить или там арендовать, как сейчас модно делать :roll:.

Возвращаясь, после лирического отступления, к Вашему вопросу, могу сказать, что при всей ценности обучения на мехмате МГУ, у меня была масса идей по реформированию высшего образования, с которыми я носился все пять лет обучения. Ибо парадигму «искусство ради искусства» («математика ради математики») я не очень приемлю. Математика (даже теоретическая) может и должна быть соотноситься с реальной жизнью. А то получается парадокс. Нужного математического аппарата (в теорфизике, моделировании процессов и систем, оптимальном управлении и т.д. и т.п.) может не быть или там не хватать, а то, что не нужно практикам, может быть развито на триста лет вперед. Скажем, я помню выступление тогдашнего министра высшего образования, который сетовал, что, мол, сейчас в ВАКе ввели еще одну специализацию – математическое моделирование, по которой можно защищать диссертации. Так вот будь его воля, он бы пресек это «безобразие». Так что даже министры и профессора не понимали смысла (теоретической) математики, именно поэтому я и задавался подобными вопросами. Так что ничего странного в них я не вижу. Странным был, к примеру, один академик (защитивший докторскую на математических рукописях К. Маркса), который на полном серьезе жаловался, что жаль, что только в математике отсутствует партийность науки (знаете такой советский термин?). И что нет, скажем, «социалистического предела или капиталистического интеграла» (это его слова).

И к Вам вопрос. Допустим, Вы бы получили математическое образование. На чтобы бы Вы его потратили?

Однако в Ваше утешение могу сказать, что лично я все свои основные знания получал не на лекциях, а штудируя самостоятельно матлитературу (ибо глазами воспринимаю лучше, чем ушами). А преподавателей ценю тех, которые больно тянули нас за уши к своему уровню образования, а не опускались до нашего (среднего) уровня (студентов). Так что Вы вполне можете учить математику самостоятельно. Благо, литературы в Интернете достаточно.

-- Чт сен 16, 2010 09:13:23 --

Ales писал(а):
Scholium в сообщении #352797 писал(а):
Я когда учился на мехмате МГУ, то постоянно задавался вопросом: «Для чего нас обучают математике?»

Мехмат МГУ был предназначен для подготовки преподавателей математики для всех вузов СССР.
К сожалению, это не объясняли студентам и абитуриентам.


Если бы мне это вовремя объяснили, то я бы на мехмат не пошел.

В наше время нас готовили в основном к научной работе, а преподавание в ВУЗах, как побочный продукт образования. Правда, концепция научной работы не обсуждалась, изучались только инструменты (математический аппарат). Распределение было свободным. Можно было заранее списаться с каким-нибудь Институтом математики (за исключением Москвы) на предмет трудоустройства. Если у вас были хорошие оценки, то брали охотно. Лично я предпочел научно-производственное объединение, которое, к сожалению, было уничтожено, после развала СССР.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение16.09.2010, 09:38 


17/08/10

132
Израиль
Sonic86 в сообщении #352947 писал(а):
Кстати мой любимый пример: как изобрели шифр RSA? Сначала Гаусс в 19-м веке развил теорию сравнений (просто так, для прикола, практических приложений не было совсем), а уже потом товарищи математики-криптографы интерпретировали элементы сравнений определенного типа как ключи, шифры и т.п. - и вуаля!

Мой пример похож на Ваш. Древние греки изучали конические сечения для красоты, а не для практической пользы ("вот труба меня зовёт, гопа-гопа на завод!" им не угрожало, у них были рабы).
Но вот через полторы тысячи лет после этого появилась баллистика.

Я рабов захватывать не могу (а главное, не хочу (считаю, что это не справедливо (кто сказал, что среди рабов Архимеда не было более способных, чем сам Архимед? (нет, я не программирую на LISP (просто обожаю скобки))))).

-- Чт сен 16, 2010 09:53:57 --

Sonic86 в сообщении #352947 писал(а):

Busy Beaver писал(а):
Лично я, если бы мне посчастливилось поступить на мехмат, благодарил бы судьбу (бога, богов, обстоятельства, законы физики (кому что нравится)) за каждый квант времени, проведённый там. Но я инвалид и живу в капиталистическом (и немного фашистском (особенно после 2009-го, когда правительство сменилось на ультраправое)) Израиле. А образование тут дорогое. Так что, подохну неучем :cry:

Товарищ! Да Вы не расстраивайтесь так! Обычный матанализ Вы можете выучить и дома! Интернет Вам в руки! Я сам половину матана выучил дома, остальную часть доучили в универе. Возьмите обычные учебники (Фихтенгольц + задачник Демидовича + возьмите еще Куроша например для линейной алгебры, ну или Мальцева) и вперед и с песней. За год учебы будете знать всю программу! :wink:

-- Чт сен 16, 2010 08:21:17 --

Да мне поздно уже (как-никак именно сегодня 33 с половиной года стукнуло). Ладно уж, в следующей жизни наверстаю.

-- Чт сен 16, 2010 10:03:52 --

Sonic86 в сообщении #352947 писал(а):
Вот еще такое мнение не было озвучено. Предположим, что у человека есть потенциально хорошие способности к математике (будем считать, что такое можно утверждать). Но он, ессно, родился, живет и развивается не в университете, а где-то дома, вдали от центров маткультуры. Но он же, чтобы проявить свои способности, должен их осознать, обдумать, тренироваться должен, развиваться, кто-то его, м.б., должен подталкивать. Этому способствуют обычные люди, если они хоть чуть-чуть знакомы с математикой (и больше и не надо). Например, твой одноклассник, который просто хорошо решает задачи, старший брат, который учился в университете, школьный учитель, который про интегралы давно забыл, но любит числовые фокусы, какой-то знакомый, который где-то слышал про Перельмана, который что-то там решил (он даже не понимает, что он там решил!), ему давали миллион (ни фига себе! А Вам давали миллион?!), а он еще и отказался!!! (фигасе, вот интересный человек!). И человек, двигаясь по градиенту в этом поле постепенно может оказаться именно там, где он себя и проявит. И может быть ради этого миллионам "пудрят" в школе мозг математикой.
Как Вы думаете?

У меня такие способности были, но я их не развивал. В 14 лет переехал с предками в Израиль, а здесь мне сказали, что математика в этой стране не нужна (и вообще, здесь только воевать умеют). И ещё меня сломило то, что школьная программа здесь намного отстаёт от российской (и, тем более, от советской (во всяком случае, по математике уж точно)). Приехав, я пошёл в 8-й класс, но вынужден был заново изучать то, что в СССР изучал в пятом.
Для неокрепшей личности 14-летнего подростка это был культурный шок. Вот я и забил на весь мир, стал психом-одиночкой.

-- Чт сен 16, 2010 10:11:05 --

Scholium в сообщении #352954 писал(а):
С парикмахершами, даже личными, на эту тему разговаривать не нужно. Взрослые со средним умом вообще «враги» вундеркиндов :roll:. В эпоху интернета общение с единомышленниками уже не проблема.

И к Вам вопрос. Допустим, Вы бы получили математическое образование. На чтобы бы Вы его потратили?


За комплимент, конечно, спасибо, но я давно уже не "кинд" (и тем более не "вундер") :-)

На что бы я потратил математическое образование? Горю желанием решить хотя бы одну открытую (как сейчас говорят) математическую проблему.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение16.09.2010, 10:22 
Заслуженный участник


08/04/08
8562
Busy Beaver писал(а):
У меня такие способности были, но я их не развивал. В 14 лет переехал с предками в Израиль, а здесь мне сказали, что математика в этой стране не нужна (и вообще, здесь только воевать умеют). И ещё меня сломило то, что школьная программа здесь намного отстаёт от российской (и, тем более, от советской (во всяком случае, по математике уж точно)). Приехав, я пошёл в 8-й класс, но вынужден был заново изучать то, что в СССР изучал в пятом.
Для неокрепшей личности 14-летнего подростка это был культурный шок. Вот я и забил на весь мир, стал психом-одиночкой.

Я не психолог, и не мне Вам советовать, т.к. Вы меня гораздо старше, но если рационально рассуждать, то лучше что-то сделать в этой жизни чем не сделать. Просто подумайте об этом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Кому нужна математика?
Сообщение16.09.2010, 10:27 


17/08/10

132
Израиль
Sonic86 в сообщении #352986 писал(а):
Busy Beaver писал(а):
У меня такие способности были, но я их не развивал. В 14 лет переехал с предками в Израиль, а здесь мне сказали, что математика в этой стране не нужна (и вообще, здесь только воевать умеют). И ещё меня сломило то, что школьная программа здесь намного отстаёт от российской (и, тем более, от советской (во всяком случае, по математике уж точно)). Приехав, я пошёл в 8-й класс, но вынужден был заново изучать то, что в СССР изучал в пятом.
Для неокрепшей личности 14-летнего подростка это был культурный шок. Вот я и забил на весь мир, стал психом-одиночкой.

Я не психолог, и не мне Вам советовать, т.к. Вы меня гораздо старше, но если рационально рассуждать, то лучше что-то сделать в этой жизни чем не сделать. Просто подумайте об этом.

Вот именно поэтому я и взялся сейчас за мозги (лучше поздно, чем никогда).
Пока идёт туго (много лет потеряно), но я не собираюсь сдаваться.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group