Я терминологии не настаиваю.
Дело не в терминологии, дело в смысле. То, что "не пускает" математику во многие т. наз. гуманитарные области - не сложность, а нечёткость, размытость, недоформулированность, недоработанность, сырость. Во многих случаях это просто такие традиции в данном предмете. И их не сменить, если только не возникнет реальный спрос на точные результаты, который вынудит пустить в этот предмет людей с навыками строгого мышления, и навести порядок.
Для того чтобы модель, хоть в какой-то мере была была адекватна предметной области, надо оценить, какие факторы она должна учитывать, а какими можно пренебречь.
Согласен. Нормальная задача для любой предметной области. Собственно, если она не решена, нельзя говорить о наличии науки: не сформулирован
предмет исследования. (Он, в частности, должен указывать и рассматриваемые и пренебрегаемые факторы.)
Но, например, в педагогике на сегодняшний день это неразрешимая задача.
Очень жаль. Значит, в педагогике не делом занимаются, а ерунду пинают.