Обычно научное исследование лишено утилитарных целей, его цель - добыча новых знаний, но ... эта же цель может быть сопутствующей целью бизнеса (промышленности, индустрии быта и т.п.). Можно построить целый ряд таких целей, когда знание не внедряемо, но применение его сближает науку с практикой, например: самое доступное это написание научно-популярных статей, книг ... это тоже может быть бизнесом (доходным приработком). Это же то же самое консультирование, только потребитель не определен.
Пусть поднимут руки те кто прирабатывает консультированием

Есть тут такие? Если таковые есть, то они подтвердят передаваемые (внедряемые) технологии составляют не просто менее половины потребностей лиц и организаций заинтересованных в консультировании, а вообще круг лиц ищущих новшества гораздо меньше тех кто готов просто слышать о новшествах.
Научное консультирование это реальный и доступный вид бизнеса, он был всегда и во времена совка не умирал. Там только одни бюджетные организации обслуживали другие бюджетные организации. Вот и выработалась привычка к бюджетному мышлению (несомненно она в чем то полезна и совсем отбрасывать ее неправильно), которая в последнее время дополнилась привычкой к грантовому мышлению

Привычки они конечно адаптивны и спасительны, но культивируют пассивность, плавно перетекающую в неконкурентоспособность, что в свою очередь влечет стенания и охания: вот не дело ученых бизнес двигать
