2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение21.09.2009, 13:05 
dva в сообщении #244877 писал(а):
я ни разу такой терминологии не встречал, ну хорошо, я не против, будем считать яндекс классикой и на него ссылаться.
но основной разговор о другом

С этим термином знакомят в 5 классе. Не путайте его с давлением, и основной вопрос отпадет.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение21.09.2009, 16:53 
Цитата:
С этим термином знакомят в 5 классе. Не путайте его с давлением, и основной вопрос отпадет.


я не знаю где и как вы учились, к делу это не относится.
еще раз перезадам вопрос и прошу на него ответить внятно, а не в духе "да кто этого не знает, вон на заборе написано, иди и смотри".

dva в сообщении #244268 писал(а):
Давайте примерчик посмотрим. Возьмем кубик из фторопласта 1см х 1см х 1см и приложим к нему силу 1,3,10,20 кгс, которая направлена перпендикулярно пов-сти контакта (будем ставить гирьки на кубик). Получается, что сила, параллельная пов-сти контакта, необходимая для сдвига этого кубика, будет при каждой нагрузке соответственно снижаться? Я правильно понимаю?


собственный вес и высоту (ее я написал машинально) для упрощения разумеется можно не учитывать.

да, забыл еще раз указать, что речь не о "запредельных нагрузках". точное определение термина "запредельная нагрузка" дать крайне сложно, т.к. от многих параметров это зависит, но можно, например, ограничится возникающими напряжениями меньшими предела упругости материала.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение21.09.2009, 17:36 
dva в сообщении #245229 писал(а):
Цитата:
еще раз перезадам вопрос и прошу на него ответить внятно, а не в духе "да кто этого не знает, вон на заборе написано, иди и смотри".


У вас есть все данные, чтобы в уме посчитать силы трения в вашем примере, с разными нагрузками.

Я же в третий раз предложу вам в качестве переменной выбрать площадь опоры.
Посчитайте пожалуйста силы трения для случая когда сила 1 кгс давит на кубики с гранями 1, 1/3, 1/10, или 1/20 кв.см. Сделать вывод будет намного проще.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение22.09.2009, 11:26 
Xey в сообщении #245240 писал(а):
У вас есть все данные, чтобы в уме посчитать силы трения в вашем примере, с разными нагрузками.

Я же в третий раз предложу вам в качестве переменной выбрать площадь опоры.


а какая разница какую из величин (силу или площадь) сделать переменной?
высчитать силу трения ничего не стоит, но надо сначала определиться как ее считать, в этом и вопрос. посмотрел поближе на фторопласт, похоже действительно коэффициент трения зависит от нормального давления и уменьшается при росте последнего. Т.е. зависимость силы трения от силы, нормальной к пов-сти контакта (или давлений, которые они создают), не является линейной, а является более сложной. Это скорее некоторое исключение, т.к. для большого количества материалов она остается практически линейной.
Хотя википедия не является истиной в последней инстанции все же приведу ссылку Wikipedia-трение. Посмотрите.

Цитата:
Посчитайте пожалуйста силы трения для случая когда сила 1 кгс давит на кубики с гранями 1, 1/3, 1/10, или 1/20 кв.см. Сделать вывод будет намного проще.


При постоянном коэф-те трения сила трения будет одинакова во всех случаях, при переменном будет изменяться(в данном случае для фторопласта снижаться) .

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение22.09.2009, 12:29 
dva в сообщении #245430 писал(а):
Это скорее некоторое исключение, т.к. для большого количества материалов она остается практически линейной.

Я бы остался при мнении , что в основном, коэффициент трения уменьшается с увеличением давления (кгс/кв.см) .

- Пример с фторопластом и со скользящим каблуком (полимерным) приведен выше.
- Концы осей в часах делают тонкими для снижения трения.
- Пятно контакта шины стремятся увеличить для увеличения трения.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение22.09.2009, 17:00 
Xey в сообщении #245439 писал(а):
- Концы осей в часах делают тонкими для снижения трения.

Там несколько другой случай.
В часовых механизмах, в основном, имеет место вязкое трение - за счет смазки цапф, поэтому и уменьшают площади контактирующих поверхностей до минимума.
Xey в сообщении #245439 писал(а):
- Пятно контакта шины стремятся увеличить для увеличения трения.

Во всем нужна мера.
Без учета конкретных условий, слишком высокое трение о дорожное покрытие чревато опрокидыванием автомобиля при поворотах, вместо более безопасного скольжения с заносом.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение10.04.2013, 13:47 
Решил возобновить тему. Тоже стало интересно.
Мне кажется, что нельзя все сводить к силе трения.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение10.04.2013, 15:25 
Аватара пользователя
dva в сообщении #244766 писал(а):
Давление - это сила, отнесенная к площади пов-сти, отсюда фраза "сила давления" - каламбур.

Сила_давления - единый термин, означающий нормальную проекцию сил взаимодействия тела и поверхности, плоской в первом приближении.

Можно и как интеграл от давления по т.н. площади контакта.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение10.04.2013, 17:21 
Вот этот тест зимних шипованных шин показал небольшое преимущество (в смысле немного меньше длина тормозного пути) широких шин при торможении по льду и асфальту и преимущество узких шин при торможении на снегу. Последнее понятно, так как они быстрее в снег зарываются, чем широкие шины. При этом в целом управляемость узких шин лучше. Однако можно ли результаты этого теста считать за общее правило для всех шин, так как эксперты, рассуждая об этих результатах, главным образом, вели разговор о свойствах шипов и о свойствах зимней резины

-- 10.04.2013, 18:50 --

Все-таки какая сила нами не учтена?
Имеем при торможении как минимум 4 силы:
1) сила инерции авто - тут площадь ни при чем
2) противоположная ей сила трения - тоже ни при чем
3) давление -?
4) сила качения - ?
По-видимому

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение11.04.2013, 19:26 
Аватара пользователя
ak80 в сообщении #708133 писал(а):
Мне кажется, что нельзя все сводить к силе трения.



Сводится к силе трения. Но как ее учесть? Никогда не задумывались почему шины делают рельефными? Ведь площадь контакта рельефной шины с поверхностью меньше, чем сплошной шины.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение11.04.2013, 20:13 
Аватара пользователя
ak80 в сообщении #708212 писал(а):
Все-таки какая сила нами не учтена?Имеем при торможении как минимум 4 силы:1) сила инерции авто - тут площадь ни при чем2) противоположная ей сила трения - тоже ни при чем3) давление -?4) сила качения - ?

Уф....
Каждая сила имеет двух родителей.
Что за родители у силы инерции, силы качения, как в силы затесалось давление?

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 13:21 
Аватара пользователя
Так почему же шины имеют борозды- протектор? Площадь соприкосновения с поверхностью они уменьшают . Кстати, на гоночных машинах шины совершенно гладкие, чтоб сила трения была максимальной. Был бы тривиальный ответ не задавал бы вопрос.

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 19:02 
Аватара пользователя
Шимпанзе в сообщении #709492 писал(а):
Так почему же шины имеют борозды- протектор? Площадь соприкосновения с поверхностью они уменьшают .


Выскажу своё мнение.Борозды-протектор на шинах делают для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой за счёт неровностей на последней.(Дорога как известно не идеально гладкая.)

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 19:34 
Аватара пользователя
graviton в сообщении #709637 писал(а):
Борозды-протектор на шинах делают для того, чтобы увеличить сцепление с дорогой за счёт неровностей на последней
Эти выступы заметно больше, чем неровности на приличной дороге.
Целей - две. Сплошная (и толстая - чтобы дольше ходила) "подошва" плохо гнётся. Ну и борьба с жидкой грязью...

 
 
 
 Re: Шины. Зависимость сцепления от площади пятна контакта.
Сообщение13.04.2013, 19:44 
Аватара пользователя
nikvic в сообщении #709661 писал(а):
Ну и борьба с жидкой грязью...


Главная задача, чтобы вода стекала по лункам и отбрасывалась из под колес. Для гоночных машин важна скорость, поэтому шины у них гладкие, а для остальных - главное устойчивость автомобиля.

 
 
 [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group