Freude писал(а):
Цитата:
А что дают эти сомнения? Которые мы, кстати, никаким способом проверить не можем? Какова польза этих сомнений?
Т.е. принимаем мы объективную реальность или нет - это дела не меняет. Мир вполне адеквантно может быть описан и без нее.
Вы чем читаете то, что я пишу? Где я писал, что принятие или непринятие объективной реальности ничего не меняет, и что мир можно адекватно описывать без неё? Поначитались всякой болтософии и понимаете теперь всё в извращённом виде.
Freude писал(а):
Таким образом, вы подтверждаете, что объективная реальность - это всего лишь убеждение, вера, которую невозможно ни доказать, ни опровергнуть? Иначе почему вы мне ее не докажете?
Я этого не писал и не подтверждал. А не докажу я Вам по очень простой причине: Вы будете постоянно повторять, что "это всего лишь наши (мои) ощущения, и мы не можем (я не могу) проверить, стоит ли за ними что-нибудь реальное" - в ответ на любые мои доводы, как логические, так и нелогические.
По этой причине я и пишу всё время, что эти рассуждения не имеют никакого отношения ни к какой науке вообще и, в частности, к философии, если мы хотим считать её наукой, а не болтологией.
Однако вопросы об объективности и познаваемости мира - это вопросы мировоззренческие, и для мировоззрения совершенно небезразлично, как их решить. И я никогда не утверждал, что то или иное решение этих вопросов никак не влияет на человека, в том числе и на работу учёного. Одно дело, если Вы исследуете объективно существующий независимо от Вас мир, и совсем другое - если Вы всего лишь упорядочиваете свои ощущения, которые считаете просто собственными галлюцинациями. Мотивация, мягко выражаясь, немного разная.
Freude писал(а):
Цитата:
в мире нет ничего несуществующего
Согласен :), но это относится к реальному миру, а если мы несуществующее сделаем ОБЪЕКТОМ своего исследования, то, получается, несуществующее - это часть объективного мира :shock:
Как математик, я с Вами совершенно не соглашусь. Я всю жизнь занимаюсь исследованием математических моделей, которые в реальном мире не существуют. И то, что я их исследую как объекты, не делает их частью объективного мира. То же самое, кстати, относится к физике. Физики-теоретики также занимаются разработкой и исследованием математических моделей. Ваша позиция в отношении существования объективной реальности для них означает следующее: "давайте не будем считать, что эти ваши модели соответствуют чему-то реальному, находящемуся вне сознания, модели ведь можно исследовать и без этого". А утверждение, что эти модели являются частью объективной реальности, приводит к перепутыванию моделей и реальных явлений (объектов), что уже очень небезобидно и многократно приводило к проблемам. Например, массовое непонимание того, что пространство Евклида - это не то же самое, что реальное пространство, привело в своё время к большим неприятностям для Н.И.Лобачевского. Но чаще всего это перепутывание приводит к мировоззренческим коллизиям. Например, вопрос о том, какая размерность НА САМОМ ДЕЛЕ у пространства, в котором мы живём, - это следствие такой путаницы.