2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Про зачитывание неравенств
Сообщение09.10.2008, 18:50 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Не помню, когда это началось, но длится -- уже далеко не один год.

Студенты -- не все, конечно, но -- массово и уверенно не в состоянии понять значения слов "хотя бы", "по крайней мере", "по меньшей мере" и даже "не более" и "не менее". Т.е. переписать их в виде соотв. неравенств.

Вот только сегодня. В задачке было сказано: "хотя бы два". Товарищ предлагает версии: {0,1,2}, {3,4,5,...} и даже {1,2} (других версий, кажется, не поступало, несмотря на все подталкивания).

Не могу врубиться, что случилось с великим и могучим русским языком у народа. Помогите решить/ разобраться!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2008, 19:18 


09/10/08
17
Разрешите высказать сво скромное мнение по поводу этого вопроса.

Когда-то подобные моменты рассказывали в школе (в каком-то) классе. А сейчас, к сожалению, иогу заметить, что в школе это упускают, а в Университетах мы ждём, что студенты это знают.

Приходится постоянно студентам подчеркивать эти условия.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2008, 20:43 
Заблокирован


16/03/06

932
Есть еще: "чуть ли не", "едва-едва", "почти", "около", "где-то", "типа", "от и до", "в окрестности" ,"вблизи" , "по большому счету".....
Не всегда однозначно можно ответить на вопрос: " меньше 5 - это сколько?" .Один скажет: "Это и 4 и 3 и 2 и 0" (забыв о несовместности), другой: "это 4 или 3 или 2 или 1" (забыв о 0), третий: "это 4,9999999 или 4,99 или -1245,776 или ...".(всё вспомнив).
Хотя существуют стандартные названия логических знаков отношения, но в задачниках царит произвол в их переименовании. Как и в требованиях задач: "найдите, определите, вычислите, каково?, сколько?"
Вот, беру задачник.... Стр 63..№461..."Во сколько часов каждый из них, работая отдельно, мог выполнить работу?" №462..."Определить, во сколько часов мог бы...." №460..."Во сколько времени каждая труба, действуя отдельно, может наполнить бассейн?", №467.."Определить, в какой срок должна была быть окончена работа", №465..."Сколько времени потребуется...", №466..."Найти количество воды...", №525..."найти площадь ромба" ...№533 "определить площадь ромба", №699..."найдите угол наклона секущей плоскости к основанию в правильной четырехугольной призме" (просто отыскать или вычислить?).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2008, 21:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14496
зато они все знают "чуть больше, чем 97,8%", "Чуть менее,чем наполовину"

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2008, 21:23 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Архипов писал(а):
(просто отыскать или вычислить?).
Это вы вот про это?
Изображение

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2008, 21:54 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Мне кажется, что студенты массово вообще разучиваются думать самостоятельно. Если в задаче им все не разжевывается так, чтобы вообще думать не надо было (а только взять формулку и подставить в нее циферки), то сразу начинаются проблемы. Своими мозгами шевелить вообще скоро перестанут.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение09.10.2008, 23:12 
Заблокирован


16/03/06

932
AD в сообщении #149643 писал(а):
Это вы вот про это?

Нет, имелось в виду - хотя бы найти этот угол на рисунке призмы, а не вычислять его значение. Как в требовании "найдите ускорение частицы, если...." .Частицу-то трудно увидеть, а уж ускорение вообще - вещь не материальная. Как же его найти?
Смешно?....
Попробуйте в "Гугле" поискать разные сочетания со словом "найти". Будет еще смешнее. Чего только люди не ищут? Потому в современных задачниках не следует употреблять слово "найти", так как сразу возникает мысль: "Пусть-ка Гоголь найдет!"
Оттуда:
Вопрос: "Как найти длину команды. dmi ?
Ответ: " Советую заглянуть в мануалы интела ..."
Или вот:
Запрос: "помогите найти энергию!!!!"
Ответ:
"У себя на странице заходишь в "архив"(сверху там)) и там будет список инфы... И на против одной из них (в столбике "энергия") ты увидишь цыфры и рядом чёрную стрелочку в виде круга. Вот её нажми и энергия с того обьекта сразу же перечислится тебе.... Пробуй) "

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 11:48 
Заблокирован


16/03/06

932
Нашел задачку: "Найдите углы параллелограмма, если высота параллелограмма, проведенная из вершини тупого угла, делит даный угол в отношении 1:5"
Как точно выполнить задание?
Что такое угол? Фигура, заключенная между двумя лучами. Найти - значит показать пальцем на то, что нашел. Нужно построить прямой угол, разделить его на пять равных и отложить один такой угол от высоты. Получится боковая сторона. Построить паралеллограмм. Вот они, углы... Предполагаю, что 98 школьников из 100 сделают не так.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 11:52 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
 !  PAV:
Архипов, кончайте разводить демагогию. Для этого у Вас есть своя тема, пока еще не закрытая - там и приводите свои примеры "некорректных формулировок". К тому же, Вам уже делалось подобное замечание, не доводите до более серьезных мер.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5502
Нов-ск
Архипов писал(а):
Нашел задачку: "Найдите углы параллелограмма, если высота параллелограмма, проведенная из вершини тупого угла, делит даный угол в отношении 1:5"
Как точно выполнить задание?
Что такое угол? Фигура, заключенная между двумя лучами. Найти - значит показать пальцем на то, что нашел.
Найти - значит показать пальцем? Но Вы же сами себе противоречите! Вот Вы нашли задачку про "Найдите углы параллелограмма ...", однако вместо того чтобы просто показать на неё пальцем, сообщаете о ней на форуме. Нехорошо!

Да и какие у Вас имеются конструктивные предложения? Как спрашивать правильно? Если думаете, что правильно будет не найти, а вычислить, то заглянине в словарь и убедитесь, что
Цитата:
ВЫЧИСЛЯТЬ несов. перех.
Находить искомое число, производя математические действия с исходными числами; исчислять.

Какой ужас, опять придётся указывать пальцем!

"Найти величину угла" тоже не годится, т.к. даже непонятно, во что тыкать пальцем.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:27 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Архипов в сообщении #149665 писал(а):
имелось в виду - хотя бы найти этот угол на рисунке призмы, а не вычислять его значение.
Ну то есть как раз вот это. Найти $x$ - значит найти $x$ на рисунке, а не вычислять его значение.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:31 
Заблокирован


16/03/06

932
PAV в сообщении #149656 писал(а):
Мне кажется, что студенты массово вообще разучиваются думать самостоятельно. Если в задаче им все не разжевывается так, чтобы вообще думать не надо было (а только взять формулку и подставить в нее циферки), то сразу начинаются проблемы. Своими мозгами шевелить вообще скоро перестанут.

Я, кажется, по теме высказывался. О точности значения слов в текстах задач. Или эта тема - о разучившихся студентах? Тогда - звиняюсь. Не понял значения слов "о зачитке неравенств"...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:41 
Экс-модератор


17/06/06
5004
PAV в сообщении #149656 писал(а):
Мне кажется, что студенты массово вообще разучиваются думать самостоятельно.
Неужели все так плохо? :( PAV, это вы на какой выборке проверяли, если не секрет?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5502
Нов-ск
Архипов писал(а):
Не всегда однозначно можно ответить на вопрос: " меньше 5 - это сколько?"
Готов оказать помощь. Называйте любое число - я однозначно отвечу, меньше ли оно пяти.
Примечание. Входные данные (числа) представлять записанными в десятичной систе счисления.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.10.2008, 12:53 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Тема идет в дискуссионные. Можете продолжать обсуждение

:evil:

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

Архипов в сообщении #149777 писал(а):
Предполагаю, что 98 школьников из 100 сделают не так.


Правильно, а те двое, которые начнут "показывать пальцем" и не знают, что слово "найти" имеет также значение "вычислить", а также не могут понять из контекста ситуации, в каком смысле употребляются эти слова, должны учиться в специальных учебных заведениях для детей с задержками умственного развития. Ваши советы по "уточнению формулировок" пишутся именно в расчете на такой контингент?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 12d3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group