2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 
Сообщение10.10.2008, 13:33 
TOTAL в сообщении #149785 писал(а):
Найти - значит показать пальцем? Но Вы же сами себе противоречите! Вот Вы нашли задачку про "Найдите углы параллелограмма ...", однако вместо того чтобы просто показать на неё пальцем, сообщаете о ней на форуме. Нехорошо!

Ничего страшного в том, что люди не придают значения словам, вылетающим из их уст. Видимо - не очень надо.
Выделение текста в кавычках - демонстрация оригинала. Я так и сделал - как пальцем показал.

Добавлено спустя 12 минут 17 секунд:

TOTAL писал(а):
Архипов писал(а):
Не всегда однозначно можно ответить на вопрос: " меньше 5 - это сколько?"
Готов оказать помощь. Называйте любое число - я однозначно отвечу, меньше ли оно пяти.
Примечание. Входные данные (числа) представлять записанными в десятичной систе счисления.

Благодарю за отклик. Доброго Вам дня! Помогите однозначно ответить на вопрос : "меньше 5 - это сколько?"

 
 
 
 
Сообщение10.10.2008, 13:39 
Аватара пользователя
Архипов писал(а):
TOTAL писал(а):
Архипов писал(а):
Не всегда однозначно можно ответить на вопрос: " меньше 5 - это сколько?"
Готов оказать помощь. Называйте любое число - я однозначно отвечу, меньше ли оно пяти.
Примечание. Входные данные (числа) представлять записанными в десятичной систе счисления.

Благодарю за отклик. Доброго Вам дня! Помогите однозначно ответить на вопрос : "меньше 5 - это сколько?"
Меньше пяти - это меньше пяти. Например, 4.5. Начинаете понимать?

 
 
 
 
Сообщение10.10.2008, 14:04 
TOTAL в сообщении #149807 писал(а):
Меньше пяти - это меньше пяти. Например, 4.5. Начинаете понимать?

Ответом удовлетворен. А вот как однозначно ответить на вопрос :"найти вероятность хотя бы 2-х попаданий в цель при пяти выстрелах?" или: "по крайней мере 2-х попаданий?" (именно про такие формулировки вел речь автор темы).

 
 
 
 
Сообщение10.10.2008, 14:12 
Архипов в сообщении #149822 писал(а):
А вот как однозначно ответить на вопрос :"найти вероятность хотя бы 2-х попаданий в цель при пяти выстрелах?" или: "по крайней мере 2-х попаданий?"
В обоих случаях $C_5^2p^2(1-p)^3+C_5^3p^3(1-p)^2+C_5^4p^4(1-p)^1+C_5^5p^5(1-p)^0$, где $p$ - вероятность одного попадания при одном выстреле. Какие вы видите варианты?

 
 
 
 
Сообщение10.10.2008, 14:15 
Аватара пользователя
Архипов писал(а):
TOTAL в сообщении #149807 писал(а):
Меньше пяти - это меньше пяти. Например, 4.5. Начинаете понимать?

Ответом удовлетворен. А вот как однозначно ответить на вопрос :"найти вероятность хотя бы 2-х попаданий в цель при пяти выстрелах?" или: "по крайней мере 2-х попаданий?" (именно про такие формулировки вел речь автор темы).

Вы вопрос не понимаете? Или вопрос понятен, но не знаете, как найти эту вероятность?
Лично мне вопрос кажется вполне однозначным (хотя для ответа на него не хватает данных).

 
 
 
 
Сообщение10.10.2008, 14:16 
PAV в сообщении #149794 писал(а):
Правильно, а те двое, которые начнут "показывать пальцем" и не знают, что слово "найти" имеет также значение "вычислить", а также не могут понять из контекста ситуации, в каком смысле употребляются эти слова, должны учиться в специальных учебных заведениях для детей с задержками умственного развития.

Полагаю, диагноз можно ставить, в равной мере, как ученикам, так и учителям, в подобных ситуациях. Если в задаче сказано: "найти углы", а в учебнике сказано: "угол - фигура", то как вычислить фигуру, если она числом не выражается?

 
 
 
 
Сообщение10.10.2008, 14:21 
Аватара пользователя
Учителя должны воспитывать нормальных мыслящих людей, а не роботов, которые все делают строго по программе.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Википедия писал(а):
У́гол плоский — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (вершины угла). Углом также называют меру указанной фигуры.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BE%D0%BB

 
 
 
 
Сообщение10.10.2008, 14:25 
Аватара пользователя
Архипов писал(а):
Если в задаче сказано: "найти углы", а в учебнике сказано: "угол - фигура", то как вычислить фигуру, если она числом не выражается?
Чем одна угол-фигура отличается от другой угол-фигуры?

 
 
 
 
Сообщение10.10.2008, 14:45 
Аватара пользователя
PAV в сообщении #149832 писал(а):
Википедия писал(а):
У́гол плоский — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (вершины угла). Углом также называют меру указанной фигуры.

Ух, хорошо сказано. :D
Есть такое высказывание: "каждый студент мехмата должен знать меру, норму и предел." Особенно часто его цитируют замы декана по общежитиям.
Применимо оно и к формулировкам тоже. Если взять задачу по комбинаторике или по теории вероятностей, то зачастую бывает так, что если попытаешься изложить условие с предельной чёткостью, то тут же и обнаружишь, что собственно уже начал решать эту задачу.

 
 
 
 
Сообщение10.10.2008, 15:18 
TOTAL в сообщении #149827 писал(а):
Вы вопрос не понимаете? Или вопрос понятен, но не знаете, как найти эту вероятность?
Лично мне вопрос кажется вполне однозначным (хотя для ответа на него не хватает данных).

Про двузначность вопроса.
Мне кажется, что в формулировке "найти вероятность хотя бы 2-х попаданий в цель при пяти выстрелах?" можно предположить как "не менее 2" (2,3,4,5), так и "не более 2" (0,1,2). Кто-то ожидает меньшего (хотя бы не больше 2), а кто-то - большего (хотя бы не меньше 2). Предел ожидания один (2), а вот пределы возможностей - разные (0 и 5).

 
 
 
 
Сообщение10.10.2008, 18:05 
Аватара пользователя
Архипов в сообщении #149857 писал(а):
Мне кажется, что в формулировке "найти вероятность хотя бы 2-х попаданий в цель при пяти выстрелах?" можно предположить как "не менее 2" (2,3,4,5), так и "не более 2" (0,1,2).

Ни один человек в здравом уме не предположит толкование "не более 2".

 
 
 
 
Сообщение10.10.2008, 21:32 
Бодигрим писал(а):
Архипов в сообщении #149857 писал(а):
Мне кажется, что в формулировке "найти вероятность хотя бы 2-х попаданий в цель при пяти выстрелах?" можно предположить как "не менее 2" (2,3,4,5), так и "не более 2" (0,1,2).

Ни один человек в здравом уме не предположит толкование "не более 2".


Ну, да........
Обвинитель просит хотя бы 8 лет тюрьмы, еще лучше - пожизненно, а сумасшедший адвокат просит хотя бы 5 лет, еще лучше - совсем не сажать.
Продавец просит хотя бы 8 рублей (не меньше) за товар, а сумасшедший покупатель согласен хотя бы за 5 купить (не больше).

Добавлено спустя 21 минуту 43 секунды:

TOTAL в сообщении #149835 писал(а):
Чем одна угол-фигура отличается от другой угол-фигуры?

Углы бывают острыми, тупыми, развернутыми, прямыми, телесными, плоскими, красными, темными, смежными, накрест лежащими........
А можно и не различать - плоские все имеют вершину и 2 луча, хотя их можно пронумеровать или покрасить - тогда различим. Можно по величине сравнивать, но для этого нужно их видеть.
Правильных ответов много, а верный только один. Тот, который Вы имели в виду. Я не угадал?

 
 
 
 
Сообщение11.10.2008, 02:53 
Аватара пользователя
А почему люди не говорят формулами?

 
 
 
 
Сообщение11.10.2008, 04:23 
Архипов писал(а):
Продавец просит хотя бы 8 рублей (не меньше) за товар, а сумасшедший покупатель согласен хотя бы за 5 купить (не больше).

О да, велик могучим русский языка. Покупатель (если не сумасшедший) будет просить "хотя бы до пяти скинуть" (т.е. скидка должна быть "не меньше"). Попросить "хотя бы за пять продать" он тоже может, но это -- обычная бытовая небрежность. Многие, например, упорно одевают пальто, не уточняя при этом, во что именно они его одевают.

 
 
 
 
Сообщение11.10.2008, 11:53 
Архипов писал(а):
угол - фигура", то как вычислить фигуру, если она числом не выражается

Угол можно считать аддитивной величиной, поскольку на множестве углов можно ввести соответствующие операции. Величиной так же является и мера угла. Поэтому и то и то можно вычислять.
Интересно, что в английском языке эти понятия разделены: corner - фигура; angle - мера вращения и она же мера угла.
Так что вычислять можно и корнеры и энглы :)

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

А поповоду первого поста - согласен и давно приходится с этим бороться. Ещё приходится много времени тратить на такие вещи, как "необходимо и достаточно", "тогда и только тогда" и т.п.
В школах их совсем перстали отрабатывать! Хотя винит учителей за это трудно. Кол-во часов на математику сокращают и тестовая направленность очень вредит делу...

 
 
 [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group