Был опыт с голубями у которых формировали ритуальное поведение путем выдачи корма случайным образом.
Да, это знаменитый опыт Скиннера.
То есть ритуальное поведение суть следствие условных рефлексов.
Иногда, но не всегда. Вы вряд ли сможете сказать, какие такие условные рефлексы привели, например, к современному российскому свадебному ритуалу. Если, конечно, не ссылаться на тезис Павлова, что "вся высшая нервная деятельность имеет рефлекторную природу" (кажется, уже пересмотренный в связи с уточнением понятия рефлекса, но тут я ОБС). Это не говоря о том, что хотя религия тесно связана с ритуалами, но не сводится к ним, а ритуалы, в свою очередь, могут не иметь отношения к религии (простейший пример - бесконечные ритуалы людей с обсессивно-компульсивным расстройством).
Вообще, меня поражает (на самом деле нет) часто наблюдаемая картина. Спроси математика, откуда мы знаем, что математика непротиворечива, и он будет аккуратно различать теорию и метатеорию, расскажет о теоремах Геделя и предостережет от их некорректных обобщений, поведает об отличиях простой непротиворечивости от непротиворечивости относительно модели, возможно, разговор зайдет даже об алгоритмически неразрешимых задачах и арифметической иерархии. И в заключение он скажет, что вопрос тонкий, многогранный и для настоящего понимания надо посидеть над учебниками, а то и над монографиями. Однако задай ему вопрос, откуда взялась религия, или почему промышленная революция и капитализм возникли именно на Западе, или еще какой-нибудь сложный, запутанный, на стыке разных наук вопрос - и он тут же все объяснит в двух фразах, пользуясь подзабытой школьной программой, "здравым смыслом" и обрывками научпопа. Опыт того, какими сложными оказываются простые вопросы, когда по-настоящему знаешь, о чем говоришь, почему-то очень редко принимается во внимание.