2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение18.10.2025, 22:48 
Аватара пользователя
waxtep в сообщении #1706339 писал(а):
а что же пошло не так?

Был испорчен фрагмент доски? Например, масляная краска, покрывающая доску, была содрана до самой древесины/фанеры?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение18.10.2025, 23:04 
Аватара пользователя
waxtep в сообщении #1706339 писал(а):
а что же пошло не так?

Надпись была сделана некачественным мелом (с твердыми вкраплениями), и после стирания остались царапины в виде нехорошего слова.
Ученик ножичком стал доцарапывать, :D чтобы замаскировать буквы. Например, Х превратил в 8. а У - в 9 :mrgreen:

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение18.10.2025, 23:51 
Аватара пользователя
miflin в сообщении #1706342 писал(а):
после стирания остались царапины в виде нехорошего слова.
Ученик ножичком стал доцарапывать
Почти 100% так, ученик выбрал неудачную стратегию: стал скоблить тупым столовым ножом поперёк линий исходно нацарапанного кем-то $ABC$, чем превратил его в $\mathbf{ABC}$

-- 18.10.2025, 23:54 --

Нам это показалось забавным, и тотчас же родилась легенда, что учитель вызвал ученика к доске, и велел вырезать три буквы

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение19.10.2025, 00:20 
Аватара пользователя

(waxtep)

waxtep, Вы ввели меня в заблуждение.
waxtep в сообщении #1706295 писал(а):
Mihr в сообщении #1706291 писал(а):
Или он пытался, скажем, что-то соскоблить с доски, а царапины возникали как побочный эффект его действий?
Верно

Нет, неверно, как выяснилось из Вашего дальнейшего изложения.
Расширить процарапанную надпись - это не называется "соскоблить надпись", насколько я понимаю. Можно соскоблить краску, лак, грязь, ржавчину - нечто осязаемое, - но нельзя соскоблить царапину. Так же, как нельзя удалить дыру из ковра, вырезая её вместе с краями, - получится снова дыра, но ещё больших размеров. В общем, соскабливается покрытие какой-то поверхности, а не дефекты этого покрытия.

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение19.10.2025, 00:45 
Аватара пользователя
Mihr в сообщении #1706348 писал(а):
. В общем, соскабливается покрытие какой-то поверхности, а не дефекты этого покрытия.
Да, у меня у самого такая мысль мелькнула, что более точно было бы ответить "нет". Но меня сразу подхватила какая-то игра слов и смыслов в Вашем вопросе (я затрудняюсь точно сформулировать), типа "побочный эффект похоронил результат", "царапина поперёк (вбок) другой царапины" и т.п., что я не задумываясь ответил "верно". А мелькнувшую позже мысль отогнал, загадка ведь, не доказательство теоремы

-- 19.10.2025, 00:54 --

Да и обратясь к физике процесса, ученик соскабливал кусочки доски рядом с надписью по факту. Иное дело, что не самым разумным образом. Интересная коллизия :-)

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение19.10.2025, 00:59 
Аватара пользователя
waxtep, а заставили соскабливать того же ученика, кто писал?

-- Сб окт 18, 2025 23:03:36 --

Просто я сначала предположил, что да, и Вы ответили "в яблочко", но потом написали "стал скоблить тупым столовым ножом поперёк линий исходно нацарапанного кем-то $ABC$"

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение19.10.2025, 01:04 
Аватара пользователя
svv в сообщении #1706353 писал(а):
waxtep, а заставили соскабливать того же ученика, кто писал?
А на самом деле не был достоверно установлен автор надписи (здесь я тоже немного срезал угол, отвечая на один из Ваших вопросов). Просто учитель вызвал одного из учеников, возможно, подозревая его.

Да, и насчёт скобления, видимо, максимально точная формулировка такова: ученик скоблил (оперировал ножом над доской определённым образом), но не соскабливал (не удалял инородное с доски, оперируя ножом определённым образом).

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение19.10.2025, 01:06 
Аватара пользователя
Если бы я не был автором надписи, но меня заставили бы устранять безобразие, я бы действовал по принципу "чем хуже, тем лучше".

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение19.10.2025, 01:16 
Аватара пользователя
svv в сообщении #1706355 писал(а):
Если бы я не был автором надписи, но меня заставили бы устранять безобразие, я бы действовал по принципу "чем хуже, тем лучше".
Математик наш был золотым человеком (и он же был нашим классным), никаких разборов и кар не последовало (и доску больше никто не портил; её поменяли на следующий день). Светлая память, да...

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение20.10.2025, 20:41 
miflin в сообщении #1706255 писал(а):

(Оффтоп)

Момент истины был обозначен сразу: :appl:
Mihr в сообщении #1706013 писал(а):
Источник вестей - вестибюль?

Так ли уж важно было потом тянуть кота за хвост? :roll:

Виноват, выпал из сети на несколько дней, а тема уехала уже. По размышлению, так и есть, отгадка почти на поверхности. Дальнейшая "интрига" - в вытягивании из отгадчиков формулировки, сказанной в действительности и что услышал ученик.

Так что соглашусь - :appl: :appl:

Ну а сам текст был такой: "А дискотека будет в вестибюле" против "Дискотеку будет вести Бюлли". Ученик решил, что это какой-то малоизвестный диджей.

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение21.10.2025, 23:13 
Аватара пользователя
№63
Это, скорее, дошкольная данетка, но более подходящего места для неё, наверно, нет.
В нежном возрасте я слушал (а затем и читал сам) Сказку о глупом мышонке С.Я. Маршака. Один элемент этой сказки вызывал у меня недоумение. Какой именно? И как он разъяснился потом?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение22.10.2025, 00:11 
Аватара пользователя
Mihr в сообщении #1706678 писал(а):
Один элемент этой сказки вызывал у меня недоумение. Какой именно? И как он разъяснился потом?
Куда делся мышонок? :-) наверное все же зачем мышонку огарок свечи

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение22.10.2025, 00:40 
Аватара пользователя
waxtep в сообщении #1706683 писал(а):
наверное все же зачем мышонку огарок свечи

Да :-) А каково объяснение?

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение22.10.2025, 00:43 
Вы рассудили, что он нужен был мышонку, чтобы самому читать себе сказку на ночь при свете? :-)

 
 
 
 Re: Школьные данетки
Сообщение22.10.2025, 00:55 
Аватара пользователя
Вряд ли я думал именно так. Просто не понимал: зачем? Вроде, для игры не годится. Для освещения? Но ведь перед сном свет гасят, а не зажигают. Да и вообще, к свече должны прилагаться спички, а, как известно, "спички - детям не игрушка". Так зачем мышонку свечка?

 
 
 [ Сообщений: 876 ]  На страницу Пред.  1 ... 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group