А что поделить числитель и знаменатель на
нельзя было? Странно.
Не то, чтобы не работало. Но, насколько я понимаю, это самое начало курса, и про асимптотику студентам ещё не говорили, поэтому оперируют "алгеброй 6 класса".
-- 19 дек 2024, 06:56 --Ясно, что он заменил одну дробь другой, при этом не нарушая неравенство. Не понятно по какому алгоритму он это сделал?
0. Не "не нарушая неравенство", а "указав на неравенство". Оно не было дано вначале, а изобретено для дробей по ходу доказательства.
1. Общего алгоритма, боюсь, не укажу. Но два (из многих) работающих приёма есть и здесь видны.
2. Если у дробей совпадают знаменатели, а числитель у одной меньше, то эта дробь меньше (подразумевается, что они положительны).
3. Если у дробей совпадают числители, а знаменатель у одной больше, то эта дробь меньше (та же оговорка).
4. В выкладках пропущена промежуточная дробь, но автор учебника верит, что студенты догадаются, что если у первой дроби и числитель меньше, и знаменатель больше, чем у второй, то первая дробь меньше.
А на вопрос "почему именно так" можно лишь гадать. Полагаю, у автора была задача дать строгое обоснование, пользуясь материалом, доступным студенту 1 курса и не апеллируя к интуиции. Интуиция тут может обманывать, епископ Беркли свидетель, и пока студентам не прочитают про асимптотику, и пока они не прорешают quantum satis задач, надо идти осторожным путём, опираясь только на школьную алгебру (и ни в коем случае не на "начала анализа", хоть они тоже в школьной программе, они как раз на "полуинтуитивном уровне", ради физики).