Видимо, я не понимаю, что такое скорость.
Видимо да, скорее всего так и есть.
Сидя где-то с одними единственными часами, никакую скорость нельзя измерить (в смысле определения скорости движущегося тела в системе отсчета).
Чтобы измерить (локальную) скорость какого-то движущегося тела, в какую-то систему отсчета - нужно:
а) определить длину ("дифференциально малого") расстояния

которое движущееся тело прошло, скажем с точки

до точки

в этой системе отсчета (подразумевается что локальное расстояние меряется радарным способом высылая свет туда-обратно - с

до точки

и обратно, измеряя время по единственными часами в например в

и потом умножить это время на

. Но можно конечно расстояние мерять и прикладывая последовательно стандартными линейками, получится то же самое.)
б) засечь разницу показаний
предварительно синхронизированных стандартных часов находящихся в точек

и

соответно, по мере прохода этого тела мимо них (предварительно часы также синхронизируются подобным стандартным способом: высылая свет туда-обратно используя коеффициент

т.н. "синхронизация Эйнштейна"; или медленным переносом третьих контрольных часов что в пределе даст то же самое)
c) поделить одно на другое.
Это по определению скорости движущегося тела в СО.
Радарная дефиниция симметрична (из-за коеффициента

), поэтому без значения где "базироваться" для определения расстояния или синхронизации - в

или

; получим одно и то же расстояние

и одну и ту же синхронизацию для близких точек

и

.
(в то же время, для интегральной (не дифференциально малой) - синхронизации по замкнутом контуре в нестатическом пространстве-времени - возможен "интегральный снос", при котором хотя и все локально-близкие часы взаимно синхронизированы, последние и первые при замыкания контура оказываются рассинхронизированными. А интегралное расстояние в общем случае нестатической метрики вообще может быть бессмысленным/неоднозначным т.к. зависит от выбора контура в 4D по котором его меряем.)
Поэтому, чтобы измерить ("локально-мгновенную") скорость "пролетающего мимо" наблюдателя в СО диска, вам нужны
двое неподвижных в системе диска часов (синхронизированных) - в двух близких точек:

, и

на ободе.
Ну и конечно, возможность засечь события когда мимо этих пролетит "наблюдатель" (который неподвижен в ИСО, но во вращающейся СО движется) - чью скорость вы хотите определить в СО диска.