Millagro писал(а):
Я лично – за грамотную русскую речь и правильное безошибочное ее написание! А как вы считаете?
Научитесь для начала писать внятные учебники по грамматике, тогда люди будут их читать.
Вот не давно пытался разобраться, что такое "суффикс" - чуть башку не сломал.
Судите сами, вот определение:
Суффикс (от лат. suffixus — прибитый, приколоченный) — это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов или форм данного слова, например: мебель — мебель-н-ый, земля — зежл-ян-ой, медведь — медвеж-онок, новый — нов-ейш-ий.
Суффикс не является обязательным элементом слова.
В слове может быть один суффикс, а может быть несколько, например: множить — множ-и-телъ, чит-а-ть — читп-а-тель, напомин-а-тъ — напомин-а-ни[]э].
http://www.traktat.com/language/book/morefmic/suf.php
Сразу вопросы:
1. что такое "значимая часть слова"?
2. Как понять: "служит для образования новых слов"? -Вроде все буквы служат для образования новых слов, а не только "значимые части слова"? А также не очень понятно:
у нас что стоит вообще какая-то задача по образованию новых слов? Я что -то не помню чтобы когда либо себе её ставил...
3. Если суффикс идёт за корнем, то до каких "пределов"? т.е. как узнать, что в этом случае
какая-то комбинация букв ещё является суффиксом, а вот уже начиная с этой буквы пошло окончание?
4. Если в слове имеется несколько суффиксов, то как мне узнать, где заканчивается один и начинается другой?
Вот как например, даётся в учебнике Н.В. Адамчика. "Самый полный курс русского языка"
минск. 2007 г. с.182. - ответ на 4-й вопрос:
1. Нужно сопаставить данное слово с группой родственных слов,
каждое из которых является более простым по форме и значению, чем анализируемое.
Например:
мечтательность | мечтать, мечтательный, мечтатель, мечта;
2. Расположить данные слова по степени убывающей сложности по отношению к анализируемому слову: мечтательность <-- мечтать <-- мечтательный<-- мечтатель<-- мечта;
3.Последовательно сопоставляя основы каждой пары слов, установить, с помощью какого суффикса в каждом конкретном случае была образованна более сложная единица.
Например:
а)Мечтательн
ость - мечтательн
ый
б)Мечтатель
ный-мечтатель
4)Обобщить полученые данные и выделить суффиксы.
Теперь вопросы:
1.Как мне узнать, что некоторое слово, является более простым по форме и значению?
Почему например слово "мечтатель" - более простое по значению, чем слово "мечтательность"? Мне кажется, что ровно наоборот, - второе много проще по значению чем первое, поскольку в первом слышится нечто личностное, а всякая личность
бесконечно сложнее устроенна, чем любой механизм.
2. Как мне узнать, что некоторое слово проще другого по форме? По количеству букв?
3.Дайте определение "степень убывающей сложности слова" - иначе как я могу расположить слова?
4. Автор предлагает выделяя основы установить, с помощью какого суффикса в каждом конкретном случае была образованна более сложная единица. При этом, он почему-то наивно предпологает, что, то определение которое он дал - вполне понятно, и выполнить такую операцию - плевое дело. На самом деле - вообще не хрена непонятно. Ни что такое суффикс, ни даже что такое корень - слово, которое фигурирует в определении понятия "суффикс".
Согласно "определению" - корень, это главная значимая часть слова в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
Вот есть слово - "жечь". Какой здесь корень?
автор говорит -"при выделении корня необходимо подбирать слова таким образом, что бы корень был в них представлен по возможности всеми своими вариантами, например:жгущий,сожжение, ожёг, ожог". Вот подобрали мы такие слова, так где корень у слова "жечь"? Перед этим автор описывает порядок действий при выделении корня. Он пишет:
1.необходимо подобрать однокоренные слова
2. сопоставить ряд однокоренных слов и выделить в них
наименьшую ОБЩУЮ часть - корень .
Тогда, согласно такому правилу, в примере со словом "жечь" - я должен был бы заключить, что здесь корень буква -"ж". Верно? А потом - как можно сопоставить в голове фразы
а)при выделении корня необходимо подбирать слова таким образом, что бы корень был в них представлен по возможности всеми своими вариантами,
б)сопоставить ряд однокоренных слов и выделить в них
наименьшую ОБЩУЮ часть - корень .
Если корень - есть неизменяемая часть слова при преобразованиях, то как она может быть представлена " по возможности всеми своими вариантами"? Откуда варианты берутся?