мат-ламер
Поймите один простой момент.
Как только записано уравнение, решение физической задачи заканчивается, и начинается решение математической.
Конечно, в курсах физики учат доводить решение до конца, и если "математики не хватает" - дают недостающее.
Но главное там всё таки - решение физической задачи, а не математические выкладки для решения уже готового уравнения (этот навык считается как бы само-собой разумеющимся).
Очень хочу понять. Но не получается. Разные вопросы при этом лезут в голову.
1) Для чего мне (или ТС) надо понимать этот один простой момент? Это мне (или ТС) что-то даст? Может поможет думать над непонятными задачами? Для меня ваш ход мысли в новинку. Я никогда не задумывался, что где-то заканчивается и где-то что-то начинается. Для меня физика и математика - это одно и то же. Просто математика даёт некий язык для описания физических явлений.
2) То, что вы пишете, это реально так? У меня насчёт этого большие сомнения. Возможно в большинстве простых учебных задач это действительно так. Но если задача чуть сложней ( а в этой теме ТС интересуется решением именно таких задач), то там уже трудно сказать, где что начинается и где что заканчивается. Приведу пример простой школьной задачи (возможно из сборника Бутикова). У нас есть орудие, которое может стрелять в произвольном направлении, но с ограниченной скоростью снаряда. Как описать ту область, до которой могут достать снаряды? (Сопротивлением воздуха пренебречь). Интуитивно кажется, что это область есть параболоид с выпуклостью вверх. Это надо доказать и найти параметры этого параболоида. И где тут кончается физика и начинается математика? По-моему тут всё переплетено.
3) Каким образом то, что написали вы, соотносится с тем, о чём я писал? Замечу, что я никоим образом не претендую на то, чтобы учить, как приступать к решению задачи. Или как вообще решать задачи. Или каким образом организовать своё мышление при решении задач. От топик-стартера поступил очень конкретный вопрос - "С чего начать"? (см. заголовок темы - или может я не так его понял?). Я так понял, что имеется в виду "с чего начать своё совершенствование в физике". На вопрос ТС поступили очень конкретные советы типа 1. Пахать. 2. Читать Сивухина. 3. Решать задачи из Иродова. У меня на счёт вопроса ТС сугубо своё мнение. Я думаю, что начать нужно с того, чтобы разобраться, что вообще происходит? То есть для того, чтобы решать, что делать и с чего начать, нужно сначала поставить диагноз, а потом уже подумать, что делать. Для того, чтобы поставить этот диагноз, я предложил ТС свой план действий, который расписал в пяти пунктах. Правильный он или нет, я не знаю. Но мне показалось, что после того, как он его выполнит, или хотя бы начнёт выполнять, будет ясен диагноз и будет понятно, куда дальше двигаться.
Лично у меня сложилось мнение, что у ТС нет никакого опыта работы с диффурами. Так оно или нет, я не знаю. Поэтому и предложил для начала самому составить диффур для задачи. А не отталкиваться от известного уравнения Мещерского. Я подумал, что это принесёт гораздо больше пользы вообще (а не для решения конкретно этой задачи).
-- Пт окт 06, 2023 15:55:16 --Я Вам страшную вещь скажу. Не будет дифференциальное уравнение отличаться
Это доказывайте не мне, а ТС. А она упёрлась в то, что взяла уравнение Мещерского и не смогла понять, как в это уравнение впихнуть заданное ускорение. А для меня диффур, описывающий задачу, это всё-так уравнение, записанное в терминах задачи. А у вас некий абстрактный диффур, к которому относится конечно и уравнение Мещерского (в некотором ограниченном смысле) и уравнение нашей задачи и уравнения многих других задач. Только что это нам даёт для понимания (именно, а куда же всё-таки впихнуть ускорение)?
-- Пт окт 06, 2023 16:02:01 --Ещё раз, на физтехе студентов-физиков учат не "слегка модифицировать ситуацию", а интуитивному пониманию физической ситуации. У человека должна сложиться в голове полная картина, описывающая решаемую задачу.
Я никоим образом не претендовал на то, чтобы учить человека, как решать задачи. Я просто предложил ему некий свой план действий. Не надо доказывать мне, что я глубоко не прав. Это очень даже может быть. Только дело не в этом. Вы лучше посоветуйте ТС, что ей делать. Ответьте ей на её вопрос "с чего начать"? Допустим ваши советы выглядели бы так:
1) Прежде всего, поймите интуитивно физическую ситуацию.
2) Сложите в голове полную картину, описывающую решаемую задачу ...
Возможно, что вы тут и правы. Только я думаю, что эти советы слишком общи, чтобы реально помочь делу в текущей ситуации.