как правильно прикрутить к этой задаче вероятностное пространство
Мне помог такой костыль, как дискретное время. Все события происходят в целое число минут от сотворения мира.
В океане есть

островов (с номерами от

до

), на каждом растёт быстрая и медленная пальма. Номер острова

отвечает за "сдвиг фаз": если с медленной пальмы упал кокос, то через

минут он упадёт с быстрой.
До начала игры выбирается одна из двух стратегий: ждать под первой пальмой или под второй.
В случайный момент (тут важен только остаток от деления номера минуты на

) моряк случайным образом выбирает остров и мгновенно оказывается на нём. Если в этот момент ни с одной пальмы не упал кокос, моряк аннигилирует (и игра заканчивается). Если в этот момент кокос упал с обеих пальм, моряк также аннигилирует. Если кокос упал со второй пальмы быстрее, чем через полчаса после падения с первой, моряк опять аннигилирует.
Теперь, я думаю, не будет сомнений в осмысленности вопросов, вроде: «Какова вероятность того, что первая пальма окажется быстрой, при условии, что моряк не аннигилировал?»