Читая главу про индуктивные доказательства книги "Введение в теорию автоматов, языков и вычислений", наткнулся на следующий фрагмент:
Пусть требуется доказать некое утверждение

, которое зависит от целого числа n. Существует общий подход к доказательствам такого рода. Доказательство разбивается на следующие два этапа.
1. Базис. На этом этапе мы показываем, что

верно для некоторого частного целого значения

. Обычно полагают

или

, но существуют примеры, где выбирается большее начальное значение, например, когда для всех меньших значений

утверждение

ложно.
2. Индуктивный переход. Здесь мы предполагаем, что

, где

— целое число из базиса индукции, и доказываем, что из истинности

следует истинность

, т.е. доказываем утверждение “если

, то

”. На уровне здравого смысла данное доказательство убеждает нас в том, что

на самом деле верно для всякого целого

, большего или равного базисному

. Обосновать это можно следующим образом. Предположим, что

ложно для одного или нескольких таких целых

. Тогда среди этих значений

существует наименьшее, скажем,

, причем

. Значение

не может быть равным

, так как на основании базиса индукции

истинно. Поэтому

должно быть строго больше

. Таким образом, мы знаем, что

и

истинно.
Но во второй части доказательства показано, что если

, то

влечет

. Предположим, что

. Тогда, совершая индуктивный переход, из

выводим

. Следовательно, из истинности

следует истинность

. Но мы предполагали, что справедливо отрицание доказываемого утверждения, а именно:

ложно для некоторого

. Придя к противоречию, мы тем самым доказали методом “от противного”, что

истинно для всех

.
К сожалению, в приведенных рассуждениях присутствует трудноуловимый логический изъян. Дело в том, что первый пункт нашего предположения о том, что мы можем выбрать наименьшее
, для которого
ложно, зависит от того, принимаем ли мы на веру справедливость принципа индукции. Это значит, что по сути единственный способ доказать существование такого
есть индуктивное доказательство. Но с позиций здравого смысла приведенное нами “доказательство” вполне осмысленно, и соответствует нашему пониманию мира.Насколько я понимаю, это стандартное описание математической индукции. Но вот о каком логическом изъяне идет речь в конце фрагмента (выделено мной жирным шрифтом), я, хоть убей, не могу понять. Прошу понимающих объяснить.