2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14
 
 Re: цифровое моделирование эволюции
Сообщение27.10.2020, 01:08 
Аватара пользователя


22/06/17
291
diletto в сообщении #1487175 писал(а):
Такое ощущение, что попытки моделирования все какие-то избыточно сложные, с придумками сущностей сверх необходимого, навроде https://m.habr.com/en/post/438302/. Пытались ли когда-нибудь сделать что-то "близкое к железу", т.е. организовать конкуренцию самокопирующихся программ за вычислительные ресурсы? Вероятно, эффективная реализация потребовала бы не вполне обычной операционки и даже не вполне обычной аппаратной платформы...

Я тему просматривал, но не читал по-настоящему, поэтому могу повторить то, что было сказано другими.

В оригинальной статье примеров больше, чем в сокращённом переводе. Есть там и ответ на Ваш вопрос --- упоминаются некие системы Tierra и Avida.

Да, в них в виртуальных машинах используется необычный набор команд, чтобы сделать самокопирующиеся программы устойчивыми к мутациям. Например, нет адресации, но есть поиск шаблона. Переход может выглядеть так, например: jmpf; nop0; nop0; nop1; другие команды. Команды nop не делают ничего, но, находясь за командой jmp, задают шаблон для поиска. Переход будет совершён на первую последовательность nop1; nop1; nop0 в коде.

Я не вникал глубоко, но ничего простого в системах не увидел.

Вообще говоря, сложность среды нужна для того, чтобы в отборе не было одного глобального оптимума. Но если хотите создать сложность простым набором правил, то, как давно известно, нужно обеспечить противоречивость этих правил.

Например, если хорошо быть сильным и быстрым, но сила положительно коррелирует с весом, а вес отрицательно коррелирует с быстротой, то появится разнообразие, множество компромиссных вариантов, все из которых будут примерно одинаково жизнеспособны.

Позже, когда доберусь до своих заметок, дам ссылку на книгу. Сейчас из памяти вылетели авторы и название.

 Профиль  
                  
 
 Re: цифровое моделирование эволюции
Сообщение29.10.2020, 18:23 


12/08/13
985
NikolayPrimachenko
Спасибо!

mtz
Никак не соберусь с мыслями. Таймаут...

 Профиль  
                  
 
 Re: цифровое моделирование эволюции
Сообщение30.10.2020, 00:08 


10/03/16
4444
Aeroport
:facepalm:
Теперь включаем одновременно режим К.О. и Евгений Машеров-mode:

0. Моделивовать биологическую эволюцию а)сложно б)бесмысленно. Интерес представляет эволюция, например, стратегий уклонения БПЛА от ПВО (упомянута неск. страницами ранее), эволюция дизайна широкополосных антенн, эволюция торговых советников на бирже и т.д. То есть когда отсутствуют технологии получения объекта с какими-то интересными (возможно, очень нечетко представляемыми) свойствами и хочется получить этот объект (а не просто новых жуков, которые, извиняюсь, не умеют совокупляться со своими прототипами)

1. У эволюции НЕТ целевой функции. Напротив, идеи эволюции прикрутили к задачам оптимизации функций некоторого класса -- так возникли генетические алгоритмы и методы дифференциальной эволюции, где уничтожение лишних объектов действительно завязано на оптимизируемую функцию. При этом дело не сводится к тупому отбору генотипов, у которых значение целевой функции больше, иначе алгоритм сойдётся в локальный минимум.

2. Понятие "победы" в эволюции целиком завязано на оператор селекции. Чтобы видящая рыба в чистой воде победила слепую, или слышащая рыба в мутной грязи победила глухую, или умная прога победила тупую -- нужно корректно построить оператор отбора. В противном случае мы будем получать тривиальные результаты и никаких свойств, которые mtz мог бы принять за новые, не появится.

3. Принцип наследования в эволюционных алгоритмах не является необходимым. Просто выгодно "частым гребнем" прощупывать конфигурационное пространство, чтобы устойчиво росла концентрация "удачных" генотипов. Поэтому случайно сгенерированные (мутированные) или скомбинированные (скрещенные) объекты должны мало отличаться от уже существующих в "популяции" -- это и есть якобы означенный принцип.

 Профиль  
                  
 
 Re: цифровое моделирование эволюции
Сообщение31.10.2020, 15:29 
Аватара пользователя


22/06/17
291
diletto,
Книга Эбелинг, Энгель, Файстель "Физика процессов эволюции". Простой пример с силой, быстротой и весом --- из неё (глава 10). А Вам, возможно, будет интересна глава 8, параграф 8.4 "Игра в имитацию".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 199 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group