2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Эластичность спроса
Сообщение21.07.2020, 19:03 


27/06/20
337
EUgeneUS
Да, я использовал выражение аналитическая модель один раз (в значении выведенная упрощенная аналитически выраженная формула, готовая к использованию в практике).
Т.е. как частный (аналитический) случай того значения, в котором это слово употребляется в data science в словосочетаниях "build a model" и "deploy a model".
Но акцент у меня в посте был сделан на аналитических решениях/вычислениях.
А модель нужна, иначе чего собственно численно решать. Но говоря о такой модели (модели реальности, модели ситуации), я бы не стал её сразу называть аналитической. Я бы её назвал просто моделью ситуации. Но это вопрос терминологии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эластичность спроса
Сообщение22.07.2020, 06:58 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н
ipgmvq
Спасибо за пояснения.
Сначала по терминологии.
Модель реальных объектов и систем в виде уравнений и неравенств мне привычно называть аналитической моделью. В противоположность моделям, которые возникают в результате анализа данных.
В этой терминологии Вы ратуете
а) за сложные аналитические модели - описывающие максимальное число объектов и связей между ними. Против упрощенных моделей с гораздо меньшим числом объектов и связей.
б) за решение их численными методами. Против поиска упрощенных, приближенных аналитических решений.
Я правильно Вас понял?

Если да, то откуда Вы берете уравнения для описания объектов и связей между ними?
Приведу аналогию. Мы хотим описать поведение некой сложной электронной схемы. Для этого нам нужно:
1. Правила Кирхгофа.
2. Параметры элементов, входящих в схему - модели элементов.
После чего задача решается численно.

Как видим,
1. Нужна собственно модель, описывающая связи между элементами (правила Кирхгофа).
2. Нужны параметры элементов\объектов.
а где всё это взять для экономических моделей?
3. И всё равно наше решение будет всего лишь приближением, как бы точно мы не считали численными методами, так как и правила Кирхгофа, и параметры элементов - это приближения, описывающие реальные объекты и взаимодействие между ними.

 Профиль  
                  
 
 Re: Эластичность спроса
Сообщение22.07.2020, 08:38 


27/06/20
337
EUgeneUS
По (а) я не соглашусь с этим конкретным описанием того, что Вы понимаете под аналитической моделью, поэтому (а) подтвердить не могу. Поясню ниже. По (б): Вы очевидно пытаетесь сконтрастировать это утверждение с выводом (3) в самом низу. Я отвечаю, что контраст не в том, что численные точны, а аналитические нет, а в том, что численные неточны, а аналитические бывают очень-очень-очень неточны, потому что, как только Вы начинаете изначальную модель плотнее приближать к реальности (устраняя наложенные ограничения), Вы теряете возможность решить задачу аналитически.

я не хочу делать глупых заключений о сложной электронной схеме, ибо не electrical engineer — обойдусь с Вашей аналогией в рамках своего разумения. :-)
Человек (и социум) в плане здоровья и поведения существенно более сложная и менее детерминированная система, чем самая сложная созданная человеком электронная схема.
Даже если мы опишем поведение социума системой уравнений (в т.ч. диффур) и неравенств, они будут заполнены случайными величинами (некоторые смоделированные известными параметрическими распределениями, некоторые нет). Эти случайные величины будут описывать как эффекты/поведение, которое нас в этот момент интересует как исследователей, так и огромную часть неопределенности, которую можно назвать "шумом". Если при неточном решении по электронной схеме детерминированности будет, к примеру, 95%, а неопределенности (ошибок предсказаний модели) 5%, то для модели социума, характерно наоборот.
В зависимости от исследования эмпирические данные для решения вы получаете либо в результате собственного эксперимента, либо вы наблюдаете за данными, которые собирает 3-я сторона, и Ваше исследование является обсервационным.
Приведу аналогию.
Представьте, что Вы работаете на компанию Coca-Cola и работаете с брендом Coca-Cola. Вряд ли у кого-то есть сомнения, что структура рынка продуктов под этим брендом (обычной Колы, zero, вишневой и других) — монополистическая конкуренция. Продукты не идентичен между собой, альтернативам других брендов от той же компании, и альтернативам от других производителей, ни обычной бесплатной водопроводной и колодезной воде. Если взять каждого отдельного потребителя, то все эти альтернативы для конкретного use case (например, запивать "второе" на обеде во время рабочего дня) с точки зрения предпочтений являются упорядоченным множеством. Порядок разный у разных потребителей. Но этот порядок ведь и у одного и того же потребителя тоже не является константой. Он может зависеть от времени года, погоды на улице, с кем сегодня из своих коллег данный работник пошёл на обед, а также иметь сложную зависимость от того, что он выбирал из альтернатив на прошлых обедах (последнее в свою очередь зависит от (случайных) вариаций ассортимента столовой/fastfood/кафе/ресторана).
И представьте, что на фоне этих вероятностных усложнений, Вы хотите оценить cardinal utility function, но не через опросники, а эмпирически, давая рандомные (и непредсказуемые) по дням скидки на отдельные SKU своего ассортимента в (максимально) случайных сетевых столовых/fastfood/кафе/ресторанах и регистрируя реальный спрос (на основании контрактов с этими сетями).
Цель — оптимизировать цену на каждый SKU в каждый сезон для максимизации консолидированного free cashflow по России.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: zhoraster, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group