2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Мера Жордана, Бореля, Лебега
Сообщение12.06.2020, 11:04 


12/06/20
17
Я инженер с 35-м стажем, но инженерным образованием, не включавшим анализ-3 и современный тервер. Должен сейчас разобраться с многими вещами из вероятности и статистики, пользуюсь в основном интернетом (вики, форумы) но они все записаны на языке топологии, алгебры, меры и т.п. Чтобы это понять, прошлось брать университетские учебники, но там какая-то путаница с теминологией.

Большинство книг анализа говорит на языке меры Лебега, ссылаясь иногда на меру Жордана (и соответсвенно множества измеримые по Лебегу и Жордану). Кажется я в этом разобрался. Но тут неожиданно в тервере говорят он множествах, измеримых по Борелю.

Пожалуйста, помогите разобраться во всей разнице: Мера Жордана->Бореля->Лебега, множества измеримые по Жордану->Борелю->Лебегу, а также что неизмеримо но Лебегу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Мера Жордана, Бореля, Лебега
Сообщение12.06.2020, 12:05 
Заслуженный участник


14/10/14
1207
Понятие меры Лебега, наверно, самое важное из тех, что вы написали, и именно ему я бы советовал уделить наибольшее внимание. Измеримыми по Лебегу являются "все подмножества $n$-мерного вещественного пространства, какие только могут понадобиться". Точнее говоря, ситуация следующая: можно математически доказать, что существуют неизмеримые по Лебегу множества, но ни для одного из них нельзя предъявить никакой явной конструкции (и это тоже математически доказано). Таким образом, множества, неизмеримые по Лебегу -- это некие фантомы: они есть, но никто никогда их не видел. Все множества, которые могут в явном виде встретиться на практике, измеримы по Лебегу.