2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Система уравнений
Сообщение12.05.2008, 12:38 


06/05/08
13
вапр
Помогите пожалуйста решить эту систему.


Задание: Докажите. что система имеет хотя бы два различных решения.
\[
\begin{gathered}
  8x^3  + 18x^2  + 15x + 14 = 0 \hfill \\
  (10 + 4x)^y  - 2 = y(5 + \frac{7}
{x}) + 7^{x + y}  * \sqrt {16x(x + 1)^2  + 40x^2  + 89x + 49}  \hfill \\
  ,\_\_\_\_\_\_\_\_ \hfill \\ 
\end{gathered} 
\]

Спасибо.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.05.2008, 14:05 


19/03/08
211
Для начала найдите хотябы один корень первого уравнения

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.05.2008, 14:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5907
Новосибирск
Видимо речь идёт о вещественных решениях, а тогда "хотя бы один" означает "в точности один", который лежит между -2 и -1.

Подстановка этого корня во второго уродца (и где его аскер откопал?) даст линейную комбинацию двух экспонент с разными основаниями и линейную функцию. В принципе это решаемо путём прикидки оснований и коэффициентов, если бы не одно НО.
Подкоренное выражение - возрастающая функция и в точке -1 обращается в нуль. КонецЪ.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.05.2008, 14:50 
Заслуженный участник


12/07/07
4448
Я подставил вещественный корень первого уравнения во второе уравнение, которое после этого привел к виду $f(y)=0$, и исследовал $f(y)$. Как будто никаких трудностей. А «уродец» таков, что после подстановки в него корня первого уравнения он замечательно упрощается.
Добавлено
О поиске рациональных корней можно посмотреть на странице Корни многочлена [Спасибо, Brukvalub, за указание ссылки].

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.05.2008, 16:49 


19/03/08
211
Корень первого $x=-1.75$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.05.2008, 23:52 


06/05/08
13
вапр
а можно вопрос по поводу первого уравнения. мне вот сказали, что для нахождения корня нужно найти все числа кратные в данном случаю 14 (то есть -7, -2, 2, 7,1, -1) и подставлять их поочереди в уравнение вместо х. если равенство получится - то это и есть корень. на самом деле можно искать так корень или это вранье?

Добавлено спустя 18 минут 38 секунд:

посмотрел ссылку GAA - и правда так. Только тогда получается что нет корней. а - 1.75 - таким способом не получить(

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.05.2008, 00:04 
Аватара пользователя


31/07/07
161
Викентий

Как это не получить?

В теореме сказано про рациональные корни вида $\frac{p}{q}$. В данном случае корень $-\frac{7}{4}$ получается как раз с использованием этой теоремы

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.05.2008, 00:21 


06/05/08
13
вапр
ведь сначала надо найти корень-четное число. а четного корня нет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.05.2008, 00:32 
Аватара пользователя


31/07/07
161
Почему корень - обязательно четное число? Не понимаю вас.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.05.2008, 05:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5907
Новосибирск
bot писал(а):
... если бы не одно НО.
Подкоренное выражение - возрастающая функция и в точке -1

Ошибся при оценке большего корня производной - получилось, что он меньше -2, а на самом деле он чуть левее -1.
Рациональный корень первого искать не догадался, да и подручный материал был слишком мал - обратная сторона автобусного билета.

Добавлено спустя 30 секунд:

А на лицевой стороне поля слишком узки.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.05.2008, 10:38 


06/05/08
13
вапр
уравнение имеет рациональный корень x0=p/q и число p является делителем числа 14 (в данном случае). Написано он должен быть четным. То есть надо это число подставить в уравнение чтобы получилось равенство. Его нет. Вот у меня и не получается..

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.05.2008, 11:15 
Заслуженный участник


12/07/07
4448
Теорема о рациональных корнях многочлена «Если многочлен $P_n(x) = a_nx^n+...+a_1x+a_0$ с целыми коэффициентами имеет корень $x_0 = p/q$, то число $p$ является делителем числа $a_0$, а число $q$ является делителем числа $a_n$
В данном случае 7 является делителем 14, а 4 — делителем 8. Корень –7/4 (подставив в уравнение, убеждаемся в равенстве).

Подставив теперь корень –7/4 во второе уравнение, приведите его к виду $f(y) =0$ и исследуйте $f(y)$. Уравнение $f(y) =0$ будет иметь два корня.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.05.2008, 12:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5907
Новосибирск
Викентий писал(а):
Написано он должен быть четным

Где написано и кто должен быть чётным?
Если несократимая рациональная дробь является корнем многочлена с целыми коэффициентами, то её числитель является делителем свободного члена, а знаменатель - делителем старшего коэффициента. Где тут Вы увидели требование чётности?
Вам даже уже выдали, что подставлять, а у Вас опять не получается! :roll:

Добавлено спустя 46 минут 15 секунд:

Три раза в арифметике путался, вычисляя подкоренное выражение, чтобы проверить - неужто ... ? А что же ещё, если после этого очень просто два корня получается?
Всё-таки проверил - он родимый, голимый! :D
Это где ж такие тупо навороченные задачи дают? Не из ЕГЭ ли?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.05.2008, 12:49 


06/05/08
13
вапр
извините все за тупые вопросы, мне бало сложно разобраться.
да, задание из ЕГЭ - самое сложное - С5.
Спасибо.

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:

извините за искреннюю тупость, но можно тогда вопрос?

значит находить x0=p/q нжно методом подбора этих делителей?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение13.05.2008, 12:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
Викентий писал(а):
извините все за тупые вопросы, мне бало сложно разобраться.
да, задание из ЕГЭ - самое сложное - С5.
Спасибо.
Интересно, в чем разобрались? Чему научились, решая эту задачу?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group