Прежде всего, определение вектора как параллельного переноса выглядит диковатым. На физике ученики видели, что вектор --- это отрезок со стрелочкой. А тут им предлагают считать, что вектор --- это параллельный перенос. Явный разрыв шаблона.
Пожалуй, выскажусь на этот счёт. Обобщать не пытаюсь, скажу исключительно о собственных впечатлениях. Мне кажется, что в мою бытность школьником понятие вектора в математике встретилось несколько позже, чем векторной величины в физике. (Кстати, так же обстоит дело и сейчас: векторная величина в физике появляется в начале 7-го класса, вектор в математике - в конце 8-го). Однако никакого "разрыва шаблона" у меня не было. Да и у своих одноклассников я тоже его не наблюдал. Возможно даже, я далеко не сразу обратил внимание и на то, что слова "вектор" и "векторный" имеют общий корень
Ну, может и обратил, но вряд ли придал этому большое значение. Изучение одного понятия мне никак не мешало уяснить другое. "Векторная величина" в физике понималась просто как нечто, имеющее направление в пространстве: сила, скорость, etc (в отличие от массы, или, скажем, температуры). Ни с каким параллельным переносом она у меня никогда не ассоциировалась. И когда дело дошло до систематического изучения параллельных переносов (сиречь, векторов), мне память о силах и скоростях, уж поверьте, ничем не помешала. В общем, при полном уважении к Вашему мнению именно эта "проблема" мне кажется несколько надуманной. Да, сейчас-то мне очевидно, что попытка поставить знак равенства между понятиями "вектор" и "параллельный перенос" выхолащивает понятие "вектор". Но
педагогическое оправдание для этого есть. Чтобы его изложить, начну с небольшой аналогии.
В своё время мне пришлось затратить серьёзные усилия, чтобы понять тригонометрию. Не скажу, чтобы процесс её постижения был таким уж долгим, нет, вскоре всё стало предельно ясным, но попыхтеть для этого пришлось всерьёз. Почему? А просто потому, что нам сразу дали понятия синуса и косинуса как координат точки на единичной окружности. Формально, вроде бы, хорошо: учат "не приблизительно, а сразу правильно". Но всегда ли нужно так учить? Не уверен. Я читал учебник - и, вроде бы, всё понимал. За исключением главного -
к чему всё это? Как нынче принято говорить, мотивации не было. И лишь когда мы дошли до рисунка, где внутри единичной окружности был изображён прямоугольный треугольник - с этого момента и началось подлинное понимание. Как будто в полутёмной комнате зажгли, наконец, нормальный свет.
В нынешних учебниках математики для школы синус/косинус поначалу определяют как отношение противолежащего/прилежащего катета к гипотенузе и лишь затем доходят до более точного ("правильного") определения. Думаю, так действительно лучше - по соображениям методического характера, которые уже понятны.
Мне кажется, если бы нам сразу "дали" векторы как направленные отрезки - у меня было бы больше сложностей с пониманием (как это случилось в тригонометрии). То есть, я, конечно, запомнил бы, что такие отрезки можно складывать-вычитать да умножать на числа любого знака, но смысла в этом я бы не увидел. И отсутствие мотивации затруднило бы постижение темы. А ведь как хорошо можно всё объяснить на языке параллельных переносов: композиция (сумма) таких переносов может быть заменена одним переносом, причём даже порядок слагаемых (членов композиции) здесь роли не играет. И повторное применение одинаковых переносов иллюстрирует умножение вектора на число (во всяком случае, умножение на натуральное число - предельно понятно). Так что ж плохого в том, чтобы сначала говорить просто о параллельных переносах, и лишь попозже оторваться от этого образа, когда действия с векторами уже хорошо освоены?
И насчёт физики. Вполне можно ведь рисовать векторы перемещения материальной точки и понимать их как "параллельные переносы" этой точки (хотя именно параллельность тут уже никакой роли не играет). Так что здесь скорее согласие разных интерпретаций, чем их конфликт.
Приведу в заключение ещё одну аналогию. В школе нам давали понятие множества и операции над множествами. Ни малейших трудностей с пониманием этого материала у меня не возникло. А вот если бы поначалу мне (ещё школьнику) дали аксиомы булевой алгебры и заставили её осваивать... Боюсь, результаты были бы совсем другими. Возможно даже, не было бы никаких результатов вообще - прежде чем я добрался бы до какой-нибудь её интерпретации (алгебры множеств, алгебры логики или алгебры событий).
Конечно, во время учёбы в вузе аксиоматический подход уже не должен вызывать серьёзных трудностей. Но вот в школе отсутствие наглядности может многого стоить. Как говорится, всему - своё время.