2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 14:04 
bondkim137 в сообщении #1424833 писал(а):
Нам достаточно убрать один-два сантиметра периметра, что б система это определила.

Да, теперь было бы ин ересно перейти к оценкам. Допустим, шина "просела" на 3 сантиметра (ось колеса опустилась на 3 сантиметра к земле), периметр недеформированного (до снижения давления) колеса был 300 сантиметров (а радиус качения был, соотвественно был 47,75 сантиметров). Как изменится радиус качения?

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 14:06 
Аватара пользователя
Это, я думаю, вы в состоянии посчитать самостоятельно.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 17:53 
wrest в сообщении #1424839 писал(а):
теперь было бы ин ересно перейти к оценкам.
Согласен. Чувствуется нехватка практической информации о работе шины, и об алгоритмах, применяемыми изготовителями автомобилей, в системах контроля давления шин.
Провёл следующий эксперимент.
Взял запаску с шиной: Belshina ArtMotion 185/60R14 82H, и штампованным диском 5.5Jx14H2 ET35 .
Положил это колесо свободно на горизонтальную поверхность. И измерил периметр колеса при двух значениях давления воздуха в шине

1) давление 1.0 атм. - периметр 182.2 см.
2) давление 2.2 атм. - периметр 182.0 см.

Удивительно, но наблюдается небольшая инверсия ($\frac{2\text{мм}}{2\pi}=0.3\text{мм}$) величины свободного радиуса шины в рабочем диапазоне давлений.
Возможно, конечно это отнести на погрешность измерений стальной рулеткой, но сомневаюсь. Скорее всего это так себя проявляет брекер этой шины. Из-за того, что нити слоёв корда брекера установлены под соответствующим углом к меридиональной плоскости.

В общем пока соглашаюсь с В.И. Кнорозом, между радиусами колеса и давлением воздуха в шине не существует прямолинейной зависимости.
И измерение давления в шинах с помощью только датчиков ABS выглядит как измерение давления на Марсе, сплошное шаманство.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 19:47 
Однако, системы контроля исправности шин работают.
BMW: Индикатор повреждения шин (RPA)
Volkswagen, Skoda: Системы контроля давления в шинах RKA
И используют принцип изменения скорости вращения колеса при изменении давления.
Конечно же это относительные изменения и никаком измерении давления в шине речи не идёт.

Из опыта вождения - спущенное колесо "тянет" автомобиль, но не всегда заметно.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 21:30 
rascas в сообщении #1424873 писал(а):
Удивительно, но наблюдается небольшая инверсия ($\frac{2\text{мм}}{2\pi}=0.3\text{мм}$) величины свободного радиуса шины в рабочем диапазоне давлений.
Возможно, конечно это отнести на погрешность измерений стальной рулеткой, но сомневаюсь.

Контринтуитивно, но это как раз в книжках описано: боковины растягивают беговую часть и она из выпуклой становится плоской.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 23:03 
nds в сообщении #1424889 писал(а):
Volkswagen, Skoda: Системы контроля давления в шинах RKA
Спасибо за эту ссылку, из этой информации становится понятно, что в системе RKA+ используется далеко не только один примитивный датчик частоты вращения колеса от ABS.

По крайне мере используется информация:

1) ABS/ESC (система контроля устойчивости) с возможностью управления компьютером моментом силы колеса.
2) чувствительный датчик частоты вращения, с возможностью выделить полосу частот собственных колебаний колеса.
3) Информация о моменте двигателя
4) датчик ускорения авто.
5) датчик угловой скорости авто.
6) датчик наклона авто и неравномерной вертикальной нагрузки на ось колеса (неравномерная загрузка авто).

Да с таким обширным комплектом информации, наверно, возможно определить проблемные колёса автомобиля.

По собственным ощущениям во время вождения при снижении давления в колесе могу сказать, что если происходит очень медленная потеря давления это я не замечал во время движения. А если прокол в колесе большой и быстро теряется давление, то есть эффект, что автомобиль потерял мощность (тянет) и приходится сильнее давить на педаль газа. Но возможно это связано не с необходимостью поднять обороты двигателя, а для компенсации потерь мощности в сдутом колесе.


Добавление к моему предыдущему сообщению #1424873, возможно это важно, шина и диск в моём эксперименте были новые, пробег 0 км.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 23:26 
Аватара пользователя
nds в сообщении #1424889 писал(а):
Из опыта вождения - спущенное колесо "тянет" автомобиль, но не всегда заметно.

Если колесо заднее, то заметно становится когда колесо становится на обод и начинает шуметь как самолет. Первый раз такое со мной случилось как раз возле аэропорта, и я не мог понять почему самолет так долго взлетает. В другой раз мне позвонила супруга - не могу ехать - машина тарахтит. Посоветовал ей посмотреть колеса и пришлось ехать к ней, чтобы поставить запаску. Покрышку пришлось выбросить - была пережевана.

 
 
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 23:40 
Аватара пользователя
rascas в сообщении #1424873 писал(а):
Положил это колесо свободно на горизонтальную поверхность. И измерил периметр колеса при двух значениях давления воздуха в шине
А нужно было поставить на автомобиль. Проехать десять метров и сравнить следы (рисунок) протектора.

Колесо не так сильно надувается под давлением по сравнению с нейтральным положением без нагрузки, как сильно проседает под весом автомобиля при недостаточном давлении.

 
 
 [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group