2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 14:04 


05/09/16
12061
bondkim137 в сообщении #1424833 писал(а):
Нам достаточно убрать один-два сантиметра периметра, что б система это определила.

Да, теперь было бы ин ересно перейти к оценкам. Допустим, шина "просела" на 3 сантиметра (ось колеса опустилась на 3 сантиметра к земле), периметр недеформированного (до снижения давления) колеса был 300 сантиметров (а радиус качения был, соотвественно был 47,75 сантиметров). Как изменится радиус качения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 14:06 
Аватара пользователя


07/02/12
1434
Питер
Это, я думаю, вы в состоянии посчитать самостоятельно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 17:53 


30/01/18
639
wrest в сообщении #1424839 писал(а):
теперь было бы ин ересно перейти к оценкам.
Согласен. Чувствуется нехватка практической информации о работе шины, и об алгоритмах, применяемыми изготовителями автомобилей, в системах контроля давления шин.
Провёл следующий эксперимент.
Взял запаску с шиной: Belshina ArtMotion 185/60R14 82H, и штампованным диском 5.5Jx14H2 ET35 .
Положил это колесо свободно на горизонтальную поверхность. И измерил периметр колеса при двух значениях давления воздуха в шине

1) давление 1.0 атм. - периметр 182.2 см.
2) давление 2.2 атм. - периметр 182.0 см.

Удивительно, но наблюдается небольшая инверсия ($\frac{2\text{мм}}{2\pi}=0.3\text{мм}$) величины свободного радиуса шины в рабочем диапазоне давлений.
Возможно, конечно это отнести на погрешность измерений стальной рулеткой, но сомневаюсь. Скорее всего это так себя проявляет брекер этой шины. Из-за того, что нити слоёв корда брекера установлены под соответствующим углом к меридиональной плоскости.

В общем пока соглашаюсь с В.И. Кнорозом, между радиусами колеса и давлением воздуха в шине не существует прямолинейной зависимости.
И измерение давления в шинах с помощью только датчиков ABS выглядит как измерение давления на Марсе, сплошное шаманство.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 19:47 


23/04/17
305
Россия
Однако, системы контроля исправности шин работают.
BMW: Индикатор повреждения шин (RPA)
Volkswagen, Skoda: Системы контроля давления в шинах RKA
И используют принцип изменения скорости вращения колеса при изменении давления.
Конечно же это относительные изменения и никаком измерении давления в шине речи не идёт.

Из опыта вождения - спущенное колесо "тянет" автомобиль, но не всегда заметно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 21:30 


05/09/16
12061
rascas в сообщении #1424873 писал(а):
Удивительно, но наблюдается небольшая инверсия ($\frac{2\text{мм}}{2\pi}=0.3\text{мм}$) величины свободного радиуса шины в рабочем диапазоне давлений.
Возможно, конечно это отнести на погрешность измерений стальной рулеткой, но сомневаюсь.

Контринтуитивно, но это как раз в книжках описано: боковины растягивают беговую часть и она из выпуклой становится плоской.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 23:03 


30/01/18
639
nds в сообщении #1424889 писал(а):
Volkswagen, Skoda: Системы контроля давления в шинах RKA
Спасибо за эту ссылку, из этой информации становится понятно, что в системе RKA+ используется далеко не только один примитивный датчик частоты вращения колеса от ABS.

По крайне мере используется информация:

1) ABS/ESC (система контроля устойчивости) с возможностью управления компьютером моментом силы колеса.
2) чувствительный датчик частоты вращения, с возможностью выделить полосу частот собственных колебаний колеса.
3) Информация о моменте двигателя
4) датчик ускорения авто.
5) датчик угловой скорости авто.
6) датчик наклона авто и неравномерной вертикальной нагрузки на ось колеса (неравномерная загрузка авто).

Да с таким обширным комплектом информации, наверно, возможно определить проблемные колёса автомобиля.

По собственным ощущениям во время вождения при снижении давления в колесе могу сказать, что если происходит очень медленная потеря давления это я не замечал во время движения. А если прокол в колесе большой и быстро теряется давление, то есть эффект, что автомобиль потерял мощность (тянет) и приходится сильнее давить на педаль газа. Но возможно это связано не с необходимостью поднять обороты двигателя, а для компенсации потерь мощности в сдутом колесе.


Добавление к моему предыдущему сообщению #1424873, возможно это важно, шина и диск в моём эксперименте были новые, пробег 0 км.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 23:26 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
nds в сообщении #1424889 писал(а):
Из опыта вождения - спущенное колесо "тянет" автомобиль, но не всегда заметно.

Если колесо заднее, то заметно становится когда колесо становится на обод и начинает шуметь как самолет. Первый раз такое со мной случилось как раз возле аэропорта, и я не мог понять почему самолет так долго взлетает. В другой раз мне позвонила супруга - не могу ехать - машина тарахтит. Посоветовал ей посмотреть колеса и пришлось ехать к ней, чтобы поставить запаску. Покрышку пришлось выбросить - была пережевана.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение09.11.2019, 23:40 
Аватара пользователя


07/02/12
1434
Питер
rascas в сообщении #1424873 писал(а):
Положил это колесо свободно на горизонтальную поверхность. И измерил периметр колеса при двух значениях давления воздуха в шине
А нужно было поставить на автомобиль. Проехать десять метров и сравнить следы (рисунок) протектора.

Колесо не так сильно надувается под давлением по сравнению с нейтральным положением без нагрузки, как сильно проседает под весом автомобиля при недостаточном давлении.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group