2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение30.10.2019, 19:43 


05/09/16
12076
Dmitriy40 в сообщении #1423067 писал(а):
Разберитесь сначала с накачанной шиной при разном грузе, она будет проминаться по разному, будет разная высота оси над дорогой и разная скорость вращения для одинаковой линейной скорости оси. Это понятно? Или нет?

Нет.
Dmitriy40 в сообщении #1423067 писал(а):
Извините, моё терпение кончилось.

Рано.

Я вполне допускаю, что скорость вращения изменится. И скорее всего так и есть потому что есть реальный автомобиль без датчиков давления который предупреждает что колесо спустило.
Просто, вы уж простите, обяснения пока не доходят.
Периметр меняется - скорость меняется.
Периметр НЕ меняется - скорость все равно меняется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение30.10.2019, 21:51 
Заслуженный участник


20/08/14
11797
Россия, Москва
wrest
Я не прав выше насчёт стальной ленты (неизменного периметра), скорость при этом меняться не будет. Ну тогда и насчёт высоты оси получается тоже промахнулся. :evil:

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение30.10.2019, 22:08 


05/09/16
12076
Dmitriy40 в сообщении #1423067 писал(а):
Извините, моё терпение кончилось. :-( Выше дано достаточно ответов.

Dmitriy40 в сообщении #1423114 писал(а):
Я не прав выше насчёт стальной ленты (неизменного периметра), скорость при этом меняться не будет. Ну тогда и насчёт высоты оси получается тоже промахнулся. :evil:

Ну вот верните терпение, и на второй круг. :mrgreen:
Механика шины -- дело тёмное.

Вообще, для разгрузки от шин я сейчас думаю: а почему у метрошников не получается делать эскалаторы, перила на которых едут с той же линейной скоростью, что и ступени?

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение30.10.2019, 22:48 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
В зависимости от давления меняется собственная (резонансная частота) шины. Если микрофоны под локерами могут ее выделять, то могут и контролировать давление.
Это только мысли вслух.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение30.10.2019, 23:14 
Заслуженный участник


20/08/14
11797
Россия, Москва
wrest в сообщении #1423122 писал(а):
Вообще, для разгрузки от шин я сейчас думаю: а почему у метрошников не получается делать эскалаторы, перила на которых едут с той же линейной скоростью, что и ступени?
Ага, тоже всегда удивляло.
Предположу: там жесткая механическая связь по угловым скоростям (редуктор), ступени сидят на цепи (с постоянным периметром), а перила достаточно тянутся и меняется периметр. И при изменении натяжения меняется линейная скорость. Если не брать откровенно "убегающие" перила (ошибка настройки), то точность совпадения неплоха, на такой то длине, порядка процента.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение30.10.2019, 23:16 


05/09/16
12076
В общем, я пока склоняюсь к тому, что периметр таки уменьшается. Вернее, при надувании увеличивается а при спускании уменьшается. И проседание тут, вероятно, не при чем. То есть какому-то давлению соответствует какой то периметр. Большему давлению - больший периметр. Несмотря на почти нерастяжимые металлические или полимерные корды, они таки растягиваются.

Но это не точно :mrgreen:

-- 30.10.2019, 23:18 --

Dmitriy40 в сообщении #1423137 писал(а):
Если не брать откровенно "убегающие" перила (ошибка настройки), то точность совпадения неплоха, на такой то длине, порядка процента.

Если бы были "ошибки настройки", то были бы и отстающие перила. Но таких нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 10:46 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
wrest в сообщении #1423138 писал(а):
Если бы были "ошибки настройки", то были бы и отстающие перила. Но таких нет.

Есть. На траволаторах попадались.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 10:49 


05/09/16
12076
Emergency в сообщении #1423211 писал(а):
Есть. На траволаторах попадались.

Ага. Значит про эскалаторы-травалаторы забываем, ибо там независимый привод полотна и перил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 12:01 
Аватара пользователя


11/12/16
13881
уездный город Н
wrest в сообщении #1423138 писал(а):
В общем, я пока склоняюсь к тому, что периметр таки уменьшается. Вернее, при надувании увеличивается а при спускании уменьшается. И проседание тут, вероятно, не при чем. То есть какому-то давлению соответствует какой то периметр. Большему давлению - больший периметр. Несмотря на почти нерастяжимые металлические или полимерные корды, они таки растягиваются.

Но это не точно :mrgreen:

Изображение
Если считать стальной корд ("брекер") нерастяжимым, то периметр с изменением пятна контакта меняется из-за конечной (и довольно заметной) толщины протектора.

-- 31.10.2019, 12:03 --

Еще метод косвенного детектирования падения давления в шинах - это перекос в крутящем моменте (для спущеной шины он будет больше).

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 12:06 


05/09/16
12076
EUgeneUS в сообщении #1423233 писал(а):
Еще метод косвенного детектирования падения давления в шинах - это перекос в крутящем моменте (для спущеной шины он будет больше).

Ну это ненадежно кмк. Да и что-то я не слыхал о датчиках крутящего момента колесах автомобилях - для чего они там?

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 15:18 


05/09/16
12076
EUgeneUS в сообщении #1423233 писал(а):
Если считать стальной корд ("брекер") нерастяжимым, то периметр с изменением пятна контакта меняется из-за конечной (и довольно заметной) толщины протектора.

Ну хорошо, давайте обсудим задачку ув. Dmitriy40
Dmitriy40 в сообщении #1423067 писал(а):
Разберитесь сначала с накачанной шиной при разном грузе, она будет проминаться по разному, будет разная высота оси над дорогой и разная скорость вращения для одинаковой линейной скорости оси. Это понятно? Или нет? А если понятно, то за счёт каких эффектов в самой шине?

Вы что думаете? Если нагрузить автомобиль, так что шины "подсядут" (но не до обода конечно), то периметр у шин изменится?

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 16:07 
Аватара пользователя


11/12/16
13881
уездный город Н
wrest в сообщении #1423277 писал(а):
Вы что думаете? Если нагрузить автомобиль, так что шины "подсядут" (но не до обода конечно), то периметр у шин изменится?


Изменится. У Вас сохраняется периметр по брекеру. Но по дороге едет не брекер, а протектор.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 16:46 


05/09/16
12076
EUgeneUS в сообщении #1423288 писал(а):
Но по дороге едет не брекер, а протектор.

И что, протектор сожмется?

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 16:51 
Аватара пользователя


11/12/16
13881
уездный город Н
wrest в сообщении #1423291 писал(а):
И что, протектор сожмется?

А куда ему деваться?
есть толстая пластина. Длинной по верней и нижней стороне $L$.
Её свернули в цилиндр. При этом длина внутренней окружности осталась $L$.
Длина внешней окружности будет больше $L$, или порвется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Косвенное детектирование падения давления в шинах
Сообщение31.10.2019, 17:09 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
EUgeneUS в сообщении #1423233 писал(а):
Еще метод косвенного детектирования падения давления в шинах - это перекос в крутящем моменте (для спущеной шины он будет больше).

Перекоса крутящего момента на колесах нет - это предотвращается дифференциалом. Бывают разные угловые скорости при поворотах или колесах разного диаметра.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group