rascas, перестаньте выхватывать подходящие вам цитаты из контекста, прочтите хотя бы эту книгу 76-го года целиком. Иначе можно навыхватывать протеворечащих друг другу утверждений:
Во-первых, сам брекер умеет сжиматься и растягиваться, его жесткость значительно уступает радиальной жесткости каркаса радиальных шин. Естественно, не так, как резинка рогатки, но в достаточной степени, что б выполнять свою функцию - собственно связывать жесткий каркас и податливый протектор.
Во-вторых, под аналогией беговой части (
периметра) шины с гусеничной лентой в книге имеется в виду ограничение на продольное растяжение, а не полное его отсутсвие. Нам достаточно убрать один-два сантиметра периметра, что б система это определила. Может еще меньше.
В-третьих, если углубляться в детали, как упомянул
Emergency, с дорогой в соприкосновение вступает протектор. В предыдущем сообщении под "брекером" я имел в виду плоскую часть шины, касающуюся дороги, которая состоит из протектора, собственно брекера и нижней части каркаса. Так вот - внешняя часть протектора довольно неплохо умеет растягиваться и сжиматься. Можете замерить
длину узора протектора на верхней выпуклой части шины и
ее следа на дороге - они будут различны. Соответсвенно,
чем длиннее пятно контакта, тем короче периметр качения шины. Потому механизм косвенного определения давления и работает.