Ну, если есть много желающих, то тему можно и открыть. Правда:
1) оно все в целом - некропост, поскольку большая часть сообщений темы была написана год назад, и автор исходного вопроса не появлялся на форуме с зимы;
2) на мой взгляд, все оставшееся содержательное, что можно было написать, там уже написал
4) не стоит бросаться резкими обвинениями в адрес собеседника, пытающегося достаточно корректно (если не с точки зрения предмета, то с точки зрения правил вежливости) обосновать свою точку зрения.
сделал все, что можно, для получения такого результата. Когда в теме начинается разговор на повышенных тонах и участники начинают пачками строчить жалобы на оппонентов, я вынужден сделать вывод, что нормальная беседа в теме уже закончена и надо принимать меры. Если я при этом не вижу явных поводов для применения санкций к якобы "троллю", то ничего другого, кроме закрытия, не остается.
Ну а если поговорить с участником еще хочется... тогда, наверное, не надо бурно выяснять отношения и параллельно на него жаловаться.
Кстати, когда-то нечто подобное я уже писал. Там не все относится к делу, но многое, так что просто процитирую то свое сообщение полностью:
Давно подмывало нечто подобное написать, но раз уж этот вопрос всплыл в соседней теме...
Цитата:
Однако, можно пожаловаться и сообщить человеку: я на вас пожаловался и вообще считаю вас редиской. Тогда это вряд ли похоже на стукачество.
Цитата:
И, кстати, видел несколько раз, как кто-то писал на страницах форума: я пожаловался на ваше сообщение. В тех случаях, когда я это видел, разрастания флейма именно из-за жалобы не было. У Вас есть примеры, подтверждающие Ваши опасения?
Цитата:
С другой стороны, если некто начинает давать вредные советы в области своей некомпетентности в ПРР, то мне кажется этичным намекнуть ему на необходимость заткнуться, прежде чем затыкать с помощью модератора.
Цитата:
Это, безусловно, так, но практически никогда не помогает. Я часто делаю одно и другое одновременно (и модератор ещё не телится 2 недели после жалобы).
С точки зрения модератора (по крайней мере в моем лице) следование многим из процитированных выше схем в подобной ситуации сильно (очень сильно) усложняет дело. Варианты проблем бывают такими.
1) Кто-то жалуется на лженауку/оффтопик/прочие грехи и в то же время "идет на Вы", сообщая об этом непосредственно в теме. К тому моменту, когда модератор добирается до темы, она наполовину состоит из выяснения того, кто больше любит господина ПЖ, и жалобщик зачастую по итогам "нарабатывает" на большие санкции, чем тот, на кого он пожаловался.
Результат: либо модератор вынужден выписывать всем по замечанию, либо с особым цинизмом драть только исходного грешника (который справедливо обижается на это, считая, что виноват не только он), либо - что бывает чаще всего - просто оставлять жалобы без внимания, лишь отрезав очевидный оффтопик там, где это можно сделать.
2) Кто-то одновременно пытается в одной и той же теме вести содержательную переписку с одним участником и этично (или не очень) намекать другому, что тот редиска (который, естественно, тоже что-то отвечает). Особенно "удачно", если это происходит в одном сообщении (или в двух, но склеившихся). Если этот кто-то при этом еще и жаловаться на этого другого не забывает, ситуация становится особенно пикантной: отправлять получившуюся тему в Пургаторий и т.п. жалко (содержательная часть есть), оставлять все как есть тоже нельзя, а распил подобного на куски вручную представляет собой весьма долгую и трудоемкую процедуру, на которую попросту жалко убивать кучу времени (и которую я, например, просто физически могу провести только на компьютере с нормальными клавиатурой и мышью, на планшете/смарфоне это требует слишком виртуозных движений пальцами).
Результат: модератор делает вид, что ничего не происходит, пока ситуация не доходит до крайностей, после которых в авральном режиме раздаются санкции, а тема либо пилится как попало, либо просто закрывается. Собственно, ситуации, когда модератор "2 недели не телится" - это, как правило, именно этот случай, и отсутствие реакции модератора в этом случае обычно оказывается прямым следствием слишком бурной деятельности жалобщика.
2а) "Я скакала за вами 3 дня и 3 ночи чтобы сказать что вы мне безразличны". Частный случай предыдущей ситуации, когда кто-то регулярно сообщает кому-то, что он с ним не общается. Результаты в целом такие же, но мотивировку подобных действий я уже совсем понять не могу.
3) Типовая для ПРР картина: жалоба на отсутствие собственных попыток решения, недоформулированность условия и т.п. и одновременное предложение ТС выдать все это. Само по себе не слишком страшно, но, похоже, это регулярно кончается тем, что тема попадает в Карантин как раз в тот момент, когда ТС пишет уточнение в новом сообщении (и, как следствие, не может его отправить).
Во всех этих случаях крайне желательно выбирать что-то одно. Либо Вы жалуетесь, либо Вы считаете возможным вразумить собеседника обычным образом и переписываетесь с ним - с соблюдением правил. Жаловаться на человека и одновременно сообщать ему прилюдно, что он редиска, не надо. Кстати, в подобных ситуациях предложение помолчать, хотя в целом его можно только приветствовать, по тем же причинам лучше отправлять в ЛС.
Особая оговорка для любителей "политических тем": учтите, что Ваш прилюдный праведный гнев в чей-то адрес, даже если он вполне обоснован, зачастую всего лишь спасает Вашего оппонента от санкций. Банить ценного участника обычно не хочется, а банить только одного участника конфликта неприлично.
Заодно уж, как ни странно, иногда проблемы вызывает обратное предыдущим действие. Как правило, это жалоба на "лженауку" в ситуации, когда лженаучность предмета жалобы либо вообще неочевидна, либо неясна по крайней мере автору "лженауки". Понятно, что бывают случаи, когда проблемы автора никого не интересуют ("я изобрел вечный двигатель и верю, что он будет работать"), но это далеко не всегда так. В этом случае было бы, наоборот, весьма полезно сопровождать жалобу
содержательным (это важное условие!) пояснением в теме, почему это лженаука (и желательно - до ее переноса в Пургаторий, а не после).