А где граница между микроскопическими колёсами и макроскопическими? Например, в салоне турбулентное течение воздуха, а в нём вихри непрерывного спектра размеров от больших до малых.
Перед тем как рассматривать воздухомешалку в салоне имеет смысл рассмотреть аэродинамическое торможение. Как-то более жизненно и имеет практический смысл.
С аэродинамическим торможением часто поступают так: сводят к силе торможения, которая известным образом зависит от скорости.
Точно так же можно поступить и с вихрями в салоне.
Однако, вопрос, конечно, интересный, и связан с тем, как мы определяем систему.
Обязательное условие определения системы - это, так сказать, указание "геометрических границ", или перечисление тел, которые входят в систему.
Но поднятый вопрос показывает, что граница, так сказать, по масштабу, тоже может быть важна.
На примере того же автомобиля (пусть он с ДВС)
1. Можно рассматривать каждую молекулу рабочего тела в цилиндре ДВС, как отдельное тело, входящее в систему.
2. А можно рассматривать рабочее тело "в целом", и свести его влияние на другие тела системы к давлению в цилиндре (то есть к внутренним силам).
Подходы существенно разные. Определение и значение кинетической энергии разные.
Однако, теорема о кинетической энергии будет выполняться в обоих случаях.
-- 16.08.2019, 09:40 --realeugeneНе то чтобы я её формулировал. Но чем Вас не устраивает скопированная ранее мной формулировка?
Мне не сложно повторить:
Цитата:
Изменение кинетической энергии системы равно работе всех внутренних и внешних сил, действующих на тела системы