Мне кажется я понял, о чем вы, нужно еще было написать, что трение в осях отсутствует, чтобы осуществить данные условия?
Там много чего должно отсутствовать. Я очень надеялся, что
Pphantom честно подробно перечислит, но он не стал. А я недостаточно хорошо в курсе.
Из того, что мне вспоминается, в дополнение к уже названному:
- блок должен быть невесомым, не иметь момента инерции;
- верёвка должна быть нулевой толщины;
- верёвка должна изгибаться без внутреннего трения и потерь энергии на изгибание.
Но может быть, я чего-то ещё забыл. Разумеется, грузы должны висеть строго вертикально и не болтаться.
Эти условия более-менее применимы к реальным задачам для статики, для неподвижных или почти неподвижных блоков и верёвок. Для таких условий на практике и возникли эти идеализации. Однако для быстро движущихся тел они уже хуже соответствуют реальности. Кроме того, они плохо отвечают реальности, когда вместо больших строительных грузов, и лёгких по сравнению с ними блоков и верёвок, рассматривают относительно лёгкие грузы.
в основном имеются проблемы в "качественном" понимании физики, чем в "количественном", это чем-то лечится?..
В физике не бывает какого-то отдельного "качественного" понимания. Это следствие "количественного". Очень часто, только сделав количественный расчёт, можно понять, как качественно ведут себя явления.
Например, есть переход от газа к плазме. Он плавный. Вначале мы имеем почти полностью газ, в конце - почти полностью плазму. Управляется этот переход количественным параметром - степенью ионизации - которая меняется от 0 до 1 (упрощённо говоря). Это доля всех молекул, которая ионизирована. Сначала из температуры её можно рассчитать, и получить количественное значение. А потом, если она близка к нулю, то можно рассуждать о газе; а если она близка к единице, то можно рассуждать о плазме. Но
насколько близка - это зависит от условий и от целей рассуждения. Иногда даже ионизации 0,001 достаточно, чтобы заметить отличие поведения плазмы от поведения газа.
В общем, не знаю, чем это "лечится", кроме спокойного систематического изучения "количественной" физики, с решением задач.