Munin Там много книжек, и не только в том сообщении. Но Вы наверное верно подметили, я например не совсем понимаю как создать своего рода систему обучения. Правда у меня есть программа, университетская, по тому-же математическому анализу, или по классической механике. Там все написано, но вот только вопрос сколько это времени займет и потяну ли я ее вообще. И вообще как учить и повторять универ чтобы быстрей начать зарабатывать наукой (Физикой точней), но это конечно уже вопросы в профильную тему...
А вообще я читаю то что есть в бумажном виде, это для меня вопрос эргономики так сказать, планшета нету, электронная книга, возможно, будет под следующий Новый год если все ок. То есть сейчас хочу прочитать "бумагу", а по программе уже буду зимой. Поэтому книга для техникумов Зейцава и куча задач в ней, Мышкис лекции вышмату, ну и по вечерах читаю Ландсберг элементарный учебник читаю с экрана (вроде мне неплохо с ним). В универе сложней было, там куча предметов, а тут можно учить все что угодно, ток стипендию никто не платит за это.
И кстати, я ведь угадал с гиперболой? Верно?
ihq.pl Это почему это обозначения типа
средняя школа? У нас по линейной алгебре я ток такие и помню (а вот чисел не помню), все теоремы, все на них, только стрелок не писали сверху через обилие этих векторов. А если вектор как Вы записываете то там обязательно вспоминалось слово "базис". Но тут векторов мало, можно и чертить стрелки.
"Прицельный параметр параболы", я такое помню, мож че перепутал но навряд. По классической механике такое, там как-раз много задач было и парабол много. И так, насколько я понял
это не вектор а целая купа векторов, или бесконечных прямых им параллельных, найти эту кучу векторов можно с кучи векторов параллельных прямой
, например
, нужно найти перпендикулярный вектор, очевидно что в точке касания этот вектор будет параллельный нормали, при скалярном произведении двух ортогональных векторов у нас должен быть ноль, по этому:
при умножении ортогональные векторные компоненты (базис одиночных векторов в Декартовой плоскости есть базис одиночных ортогональных векторов, ортогональный базис) превращаются в ноль, а параллельные, единичные векторы при умножении дают единицу, соответственно —
А это ничто иное как уравнение семейства прямых с угловым коэффициентом обратно пропорциональным исходному семейству прямых, еще и взятым со знаком минус. Теперь можно построить кучу векторов с взаимно-параллельным направлением (и ортогональностью к касательной прямой) как
, но мы также знаем что касательный вектор параболы, на Декартовой плоскости задается определяется как
. (И откуда мы это знаем?) Где
ордината тангенциальной точки, а
прицельный параметр параболы. Отсюда запишем новое произведении:
А это ничто иное как уравнение прямой, параллельной оси абсцисс, так прицельный параметр имеет постоянное значение для заданной параболы, а парабола к которой тангенциальная наша заданная прямая, должна быть только одна и точно определена этим параметром! То есть ордината точки касания (по определению касательного вектора к параболе) будет лежать на этой прямой! Поскольку вектор должен быть параллелен касательной, то перемещая его начало, параллельным переносом в начало координат а окончание в точку касания, мы получаем не что иное как
, зная все это (координаты точки касания), мы можем попробовать найти сам прицельный параметр, например с уравнения касательной прямой:
Уря! Еще и немного линейной алгебры вспомнил, неплохо, но уже пол первого ночи... Черт, надо высыпаться! Не могу без сна норм.
-- 19062019 --Да.
Хотя бесконечности тут ни при чём, всё можно выразить при желании в конечных числах.
Этим завтра займусь.
Кстати плоскость декартова, или координатная, когда крайне важно, что каждая её точка это пара чисел. Обычно позволительно обходиться без координат или выбирать много разных систем координат, и плоскость просто евклидова (например в школьной геометрии она такая — изначально там никаких систем координат нет). И иногда даже длины и углы не нужны, тогда плоскость аффинная (и хотя там всё ещё можно вводить координаты, конкретно декартовы уже не получится за неимением прямого угла и единичной длины).
Воув-воув! Углы не надо, ничего не надо... Я привык мыслить у планах какой-то реальности (или реальностей), бажано поближе к физической. Эти все топологические штуки меня всегда завораживали. То есть вводили в состояния непонимания и дремоты, так сказать... А у меня по них лекции были, спецкурс да и еще дополнительные занятия с научруком...
Эх! Сейчас бы такое! Не пропускал бы и не дремал. Очень интересно, после универа помню, сразу начал читать книгу по топологии, но забросил. Называлась "Почему наше пространство трехмерное?", автор некто Горелик. Напомнили мне кстати о таких красивых штуках, спасибо. Вообще не зря я спросил о задаче на вашем форуме, в плане обучения науки, такая задача а уже сколько повторил.
И даже гипербола, хоть и выделяет декартову систему координат, в которой она имеет канонический вид, всё равно выделяет её неоднозначно — можно направить оси в обратные стороны, итого будет 4 варианта.