Видимо, чтобы инкорпорировать в умножение матриц перенос. Так любят делать в частности в компьютерной графике, этот подход основан на вложении аффинного пространства в линейное. На правильность вычисления не смотрел.
-- Ср май 29, 2019 20:51:54 --sotuДавайте вас тут тогда, что ли, просветим насчёт операций с комплексными числами.

(Но полезные следствия вам придётся или где-то всё равно почитать, или вывести из данного.) Вы наверно знакомы с представлением комплексных чисел как плоскости. Возьмём тогда точку, которой соответствует число

, и сопоставим

ещё и вектор с началом в нуле и концом в этой точке. Тогда сложение

— это и сложение соответствующих векторов, а умножение на

— это растяжение в

раз и поворот на

относительно нуля. Теперь мы можем записать параллельные переносы на любой вектор и повороты вокруг любой точки в комплексной плоскости, а так же и опознать их, проведя несложные преобразования (получается свести к умножению на что-то с единичным модулем — поворот, к сумме с чем-то — перенос, и т. д.; ещё можно например будет представлять инверсию относительно окружности, отражение относительно прямой).